Как снять стартер лифан х60

Обновлено: 04.07.2024

Ваш запрос на тему как снять стартер на лифан х 60 видео обработан. Лучшее видео ремонта и инструкции того как ремонтировать найдете только у нас на сайте.

Содержание

Lifan X60 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Признаки нуждающегося в замене аккумулятора

В большинстве случаев с необходимостью покупки новой аккумуляторной батареи для автомобиля сталкиваются тогда, когда установленная АКБ не смогла запустить двигатель. Чаще всего это случается зимой. Нередко по причине естественного износа. Бывает из-за неправильной эксплуатации. Обычно описанная ситуация случается в неподходящий момент.

Признаки аккумулятора для автомобиля который нужно заменить(если все остальное исправное):

Если вовремя обратить внимание на эти признаки, то автомобильный АКБ можно купить до того, как он вас подведет. Вы не опоздаете на работу, сможете отвезти ребенка в больницу, посетить магазин. Коммерческий транспорт не подведет клиентов, ожидающих доставку, убережёт тем самым от убытков предприятию.

А если порассуждать! Бендикс представляет из себя некое подобие храпового механизма. Но сила трения всместо зубцов шестерни создается "закусыванием" роликов, т.е. прижатием за счет формы пазов и цетроустремительного ускорения. Гладкая часть ведущей шестерни бендикса, та часть, которая закусывается роликами, имеет шероховатость не хуже Ra 2,5, на глазок вообще 1,6. Проскальзывание ролика нам подсказывет что сели пружины или разбило форму направляющей для ролика. Нам не хватает силы трения. А если сделать шероховатость вала и роликов Rz40 и грубее при помощи наждачной бумаги? Что будет? Думаю по первости работа будет идеальной, далее притирка, износ. Но и крутим мы стартер не по пол часа. Обеспечит ли изменение шероховатости срок службы хотя бы 5 лет? Кто как думает?

Добавлено через 42 минуты
Попытался задать вопрос производителю. Вот текст вопроса: "Здравствуйте. У меня машина 2014 года. Зимой начал проскальзывать бендикс (обгонная муфта). Причем чаще на теплой машине, чем на холодной. Гарантия на электрические части у меня закончилась, так что ремонт предпринял своими силами. На бендиксе маркировка 181028, вроде бы так читается. Стартер lfb479q3708100a. Подскажите пожалуйста где можно купить запасной бендикс или аналог. Готов заказать оригинал у вас за разумную цену. Да, моего города нет в Вашем списке, выбрал ближайший, и брал машину в Русальянсе Нижний Тагил, такого тоже нет, но слышал они с Вами уже не сотрудничают. Уберите * с этих пунктов!"
Оказалось я забанен на сайте завода. Вроде писал им всего разок, про их же косяки, да бы не выкладывать брак всем и не портить имени завода, да и с доброй мыслью, что бы исправили.

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Рис. 1 Демонтаж стартера

Рис. 1 Демонтаж стартера

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Рис. 2 Расположение стартера на ДВС

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Рис. 3 Обеспечение доступа снизу

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

Рис. 4 Обеспечение доступа со стороны капота сверху

После чего, работы продолжаются в яме:

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

Рис. 5 Демонтаж стартера на яме

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

Рис. 6 Демонтаж стартера без ямы

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Рис. 7 Ручной самодельный подъемник для легкового авто

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Проверяли на стартер питание подаётся а стартер не срабатывает но когда завели с толкоча на заведенном попробовал крутнуть стартером шум появился сработал сейчас загнал к электрика местным незнаю что наколдуют но такое ощущение что стартеру хана в связи с этим вопрос стартер только родной или от 1zz подходит?

Нравится Показать список оценивших

Игорь Лагунов

Сергей, скорее втягивающему хана, или бендикс с маховиком зуб на зуб не попал, провести ТО стартера.

Читайте также: