Как снять стартер бтр 80
Обновлено: 06.07.2024
Пробник подсоединяют вместо плавкого предохранителя или вместо АЗС, после чего отдельные участки проверяются, как показано на рис. 15.24.
При прекращении питания того или иного потребителя тока в первую очередь осмотрите АЗС, стоящий в цепи данного потребителя, после чего приступайте к осмотру соединительных контактов и проводов.
При замыкании на корпус провода, соединяющего АЗС с выключателем
При замыкании на корпус в выключателе
При замыкании на корпус провода, соединяющего АЗС с потребителем
При замыкании на корпус в самом потребителе
Рис. 15.24. Обнаружение мест короткого замыкания на участках электрической цепи с помощью пробника
Если неисправности, вызванные плохим контактом или обрывом проводов, не удается обнаружить осмотром, то используйте пробник.
Проверяйте цепи в последовательности, указанной на рис. 15.25.
Работоспособное состояние электрической цепи, пробник неисправен
ВБ _АКБ+ Потребитель
н- L$J Проник
Работоспособное состояние электрической цепи, пробник исправен
При неисправном выключателе батареи (ВБ) и отсутствии контакта ВБ - аккумулятор
При исправном ВБ и нормальном контакте ВБ - аккумулятор
f-o^o-ol ^-o СГ -т_г—o-i l-o—l
При наличии обрыва в элек-трической цепи потребителя
Нт+т5ю| p lo-o- f^To—o-LZZl^H
При отсутствии у потребителя контакта с корпусом
При обрыве провода, соеди-няющего потребитель с АЗС
При неисправном выклю-
Рис. 15.25. Порядок обнаружения обрывов в электрической цепи с помощью пробника
В соответствии с рисунком 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.
Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя [1].
Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).
Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска
Рисунок 2 – Кнопки БАТАРЕЯ, СТАРТЕР, выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР
и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР на щитке приборов механика-водителя
Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.
Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и рукой замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.
Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем замыкания контактов
реле стартера в реле-регуляторе РР-390Б1
Рисунок 4 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания
проводником выводов на крышке тягового реле стартера
При неисправном стартере пуск двигателя бронетранспортера можно легко осуществить путем буксирования машины. При таком способе пуска дизель БТР-80 легко выходит на рабочий режим.
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
По просьбе наших подписчиков
ПУСК ДИЗЕЛЯ БТР-80 ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА
Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя.
Ниже представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.
Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).
Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.
Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и вручную замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.
В статье рассмотрено, как осуществляется автоматическое согласование совместной работы двух генераторных установок бронетранспортера БТР-80 на общую нагрузку.
Характерной особенностью системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 является то, что в ее состав входят две генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора переменного тока Г 290В и реле-регулятора РР390-Б. Подробно устройство и работа этих приборов в составе генераторной установки транспортера-тягача МТ-ЛБ рассмотрена в публикациях [1, 2].
Вопрос же совместной работы двух генераторных установок БТР-80, параллельно подключенных на общую нагрузку, в технической литературе практически не рассматривается.
Напомним, что на двигателе 7403 восьмой комплектации бронетранспортера БТР-80 установлено два генератора, которые приводятся в действие при помощи ременного привода. Каждый генератор Г 290В имеет свой ременный привод (рисунок 1).
1 - дизель 7403 восьмой комплектации; 2 - генераторы Г 290В с ременным приводом
Рисунок 1 - Установка двух генераторов на дизель бронетранспортера БТР-80
Тут же, в отделении силовой установки на нишах колес четвертого моста машины установлены два реле-регулятора РР390-Б (рисунок 2). Отметим, что при электростартерном пуске дизеля в аварийном режиме [3] в особых условиях такое размещение реле-регуляторов создает некоторые дополнительные трудности. На транспортере-тягаче МТ-ЛБ реле-регулятор РР390-Б установлен в отделении управления, а это значительно упрощает электростартерный пуск двигателя машины в аварийном режиме.
Рисунок 2 - Установка реле-регулятора в отделении силовой установки бронетранспортера БТР-80
Принципиальная электрическая схема системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 представлена в соответствии с рисунком 3.
На БТР-80 согласно [4] допустимая разница токов генераторов при работе при параллельной работе генераторных установок на общую нагрузку не должна превышать 40А. Резистор R1, установленный в регуляторе напряжения каждого реле-регулятора РР390-Б предназначен именно для того, чтобы обеспечить параллельную работу генераторов с заданным ограничением по силе тока.
R1-R16 - резисторы; C1 - конденсатор; K4 - реле стартера; K3 - реле включения; K2 - реле защиты; K2.1 - основная обмотка реле защиты; K2.2 - удерживающая обмотка реле защиты; K1 - реле ограничения тока; K5 - реле блокировки; K5.1 - основная обмотка реле блокировки; K5.2 - форсирующая обмотка реле блокировки; L2 - дроссель; V1 - выпрямительный блок; V4, V6, V8, V10-V12 - диоды; V5, V7, V9 - транзисторы; V2, V3 - стабилитроны; S1 - выключатели генераторов; Ш1-Ш2 - разъемы; G1, G2 - генераторы
Рисунок 3 - Схема электрическая принципиальная системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80
Совместная работа генераторов с указанной выше разницей токов обеспечивается перекрестными связями в реле-регуляторах (с контактов ПР1 на ПР2 в наружных разъемах Ш2). В случае разности напряжений генераторов они будут отдавать разные токи в бортовую сеть. Выравнивание напряжений и токов генераторов обеспечивается автоматически путем изменения токов через резисторы R1 и R2.
Предположим, что генератор G2 (правый на схеме рисунка 3) вырабатывает меньшее напряжение, что, соответственно, вызывает уменьшение величины тока, отдаваемого им в бортовую сеть машины.
А это означает, что правый регулятор напряжения 2 правого реле-регулятора настроен на меньшую величину напряжения, при котором происходит его срабатывание (то есть предел регулирования регулятора напряжения 2 меньше, чем предел регулирования регулятора напряжения 1 левого реле-регулятора). Значит, выходной транзистор V9 регулятора напряжения 2 закрывается раньше, чем аналогичный транзистор левого регулятора напряжения 1. При этом раньше прекращается ток через обмотку возбуждения правого генератора G2, что вызывает повышение напряжения на контакте ПР2 правого разъема Ш2 и на стабилитронах V2 и V3 регулятора напряжения 1.
В результате регулятор напряжения 1 тоже срабатывает при меньшем напряжении генератора G1, прекращая ток через его обмотку возбуждения раньше, что выравнивает напряжения генераторов и отдаваемые ими токи в бортовую сеть машины.
При выходе из строя одного из регуляторов напряжения (любого), когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 - 33 В., срабатывают реле защиты обоих реле-регуляторов, которые отключают оба генератора. В этом случае вольтамперметр (рисунок 4) на щитке приборов водителя начинает показывать ток разряда аккумуляторных батарей при работе в режиме амперметра, а при переключении и его в режим вольтметра но начинает показывать напряжение аккумуляторных батарей - 24 В и ниже (в зависимости от разряженности батарей).
Рисунок 4 - Вольтамперметр на щитке приборов бронетранспортера БТР-80
электроснабжение бронетранспортер генератор автоматический
При включении выключателя неисправной генераторной установки зарядный ток появляется и сразу исчезает, когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 - 33 В.
После этого выключатель S1 неисправной генераторной установки необходимо отключить и включить выключатель S1 исправной генераторной установки. До устранения неисправности машину следует эксплуатировать, используя только исправную генераторную установку [4].
Читайте также: