Как снять стартер бтр 80

Обновлено: 06.07.2024

Пробник подсоединяют вместо плавкого предохранителя или вместо АЗС, после чего отдельные участки проверяются, как показано на рис. 15.24.

При прекращении питания того или иного потребителя тока в первую очередь осмотрите АЗС, стоящий в цепи данного потребителя, после чего приступайте к осмотру соединительных контактов и проводов.

При замыкании на корпус провода, соединяющего АЗС с выключателем

При замыкании на корпус в выключателе

При замыкании на корпус провода, соединяющего АЗС с потребителем

При замыкании на корпус в самом потребителе

Рис. 15.24. Обнаружение мест короткого замыкания на участках электрической цепи с помощью пробника

Если неисправности, вызванные плохим контактом или обрывом проводов, не удается обнаружить осмотром, то используйте пробник.

Проверяйте цепи в последовательности, указанной на рис. 15.25.

Работоспособное состояние электрической цепи, пробник неисправен

ВБ _АКБ+ Потребитель

н- L$J Проник

Работоспособное состояние электрической цепи, пробник исправен

При неисправном выключателе батареи (ВБ) и отсутствии контакта ВБ - аккумулятор

При исправном ВБ и нормальном контакте ВБ - аккумулятор

f-o^o-ol ^-o СГ -т_г—o-i l-o—l

При наличии обрыва в элек-трической цепи потребителя

Нт+т5ю| p lo-o- f^To—o-LZZl^H

При отсутствии у потребителя контакта с корпусом

При обрыве провода, соеди-няющего потребитель с АЗС

При неисправном выклю-

Рис. 15.25. Порядок обнаружения обрывов в электрической цепи с помощью пробника

В соответствии с рисунком 1 представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя [1].

Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).



Рисунок 1 – Структурная схема системы электростартерного пуска



Рисунок 2 – Кнопки БАТАРЕЯ, СТАРТЕР, выключатели ПРАВ. ГЕНЕРАТОР

и ЛЕВ. ГЕНЕРАТОР на щитке приборов механика-водителя

Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.

Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и рукой замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.



Рисунок 3 – Электростартерный пуск двигателя путем замыкания контактов

реле стартера в реле-регуляторе РР-390Б1



Рисунок 4 – Электростартерный пуск двигателя путем перемыкания

проводником выводов на крышке тягового реле стартера

При неисправном стартере пуск двигателя бронетранспортера можно легко осуществить путем буксирования машины. При таком способе пуска дизель БТР-80 легко выходит на рабочий режим.

  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Допомога | воїнам АТО

По просьбе наших подписчиков
ПУСК ДИЗЕЛЯ БТР-80 ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА

Стартер является главным устройством системы электростартерного пуска. Стартер – пусковое устройство. Для удобства механика-водителя он имеет дистанционное управление и запускается с места водителя бронетранспортера кнопкой стартера. Кнопка расположена на приборном щитке механика-водителя.
Ниже представлена структурная схема системы электростартерного пуска БТР-80.

Чтобы пустить дизель с помощью кнопки СТАРТЕР необходимо предварительно включить кнопкой БАТАРЕИ выключатель аккумуляторных батарей. Затем, после того, как загорится сигнальная лампа ГОТОВНОСТЬ К ПУСКУ, включить выключатели ГЕНЕРАТОР. ЛЕВ и ГЕНЕРАТОР. ПРАВ (рисунок 2).

Система электростартерного пуска бронетранспортера БТР-80 работает надежно, так как ее вспомогательная аппаратура (реле) и электрические цепи реле в системе дублированы. При неисправностях приборов этой системы пуск дизеля можно осуществить некоторыми способами, часто крайне актуальными в особых условиях.

Если при нажатии на кнопку СТАРТЕР электродвигатель стартера не вращается, а под крышками реле-регуляторов РР-390Б1 не раздается характерного щелчка при замыкании контактов реле стартера, то тогда следует с одного из реле-регуляторов снять крышку (в мирное время – только при условии, что закончился гарантийный срок машины) и вручную замкнуть контакты реле стартера согласно рисунку 3.

В статье рассмотрено, как осуществляется автоматическое согласование совместной работы двух генераторных установок бронетранспортера БТР-80 на общую нагрузку.

Характерной особенностью системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 является то, что в ее состав входят две генераторные установки. Каждая из них состоит из генератора переменного тока Г 290В и реле-регулятора РР390-Б. Подробно устройство и работа этих приборов в составе генераторной установки транспортера-тягача МТ-ЛБ рассмотрена в публикациях [1, 2].

Вопрос же совместной работы двух генераторных установок БТР-80, параллельно подключенных на общую нагрузку, в технической литературе практически не рассматривается.

Напомним, что на двигателе 7403 восьмой комплектации бронетранспортера БТР-80 установлено два генератора, которые приводятся в действие при помощи ременного привода. Каждый генератор Г 290В имеет свой ременный привод (рисунок 1).


1 - дизель 7403 восьмой комплектации; 2 - генераторы Г 290В с ременным приводом

Рисунок 1 - Установка двух генераторов на дизель бронетранспортера БТР-80

Тут же, в отделении силовой установки на нишах колес четвертого моста машины установлены два реле-регулятора РР390-Б (рисунок 2). Отметим, что при электростартерном пуске дизеля в аварийном режиме [3] в особых условиях такое размещение реле-регуляторов создает некоторые дополнительные трудности. На транспортере-тягаче МТ-ЛБ реле-регулятор РР390-Б установлен в отделении управления, а это значительно упрощает электростартерный пуск двигателя машины в аварийном режиме.

Установка реле-регулятора в отделении силовой установки бронетранспортера БТР-80

Рисунок 2 - Установка реле-регулятора в отделении силовой установки бронетранспортера БТР-80

Принципиальная электрическая схема системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80 представлена в соответствии с рисунком 3.

На БТР-80 согласно [4] допустимая разница токов генераторов при работе при параллельной работе генераторных установок на общую нагрузку не должна превышать 40А. Резистор R1, установленный в регуляторе напряжения каждого реле-регулятора РР390-Б предназначен именно для того, чтобы обеспечить параллельную работу генераторов с заданным ограничением по силе тока.


R1-R16 - резисторы; C1 - конденсатор; K4 - реле стартера; K3 - реле включения; K2 - реле защиты; K2.1 - основная обмотка реле защиты; K2.2 - удерживающая обмотка реле защиты; K1 - реле ограничения тока; K5 - реле блокировки; K5.1 - основная обмотка реле блокировки; K5.2 - форсирующая обмотка реле блокировки; L2 - дроссель; V1 - выпрямительный блок; V4, V6, V8, V10-V12 - диоды; V5, V7, V9 - транзисторы; V2, V3 - стабилитроны; S1 - выключатели генераторов; Ш1-Ш2 - разъемы; G1, G2 - генераторы

Рисунок 3 - Схема электрическая принципиальная системы электроснабжения бронетранспортера БТР-80

Совместная работа генераторов с указанной выше разницей токов обеспечивается перекрестными связями в реле-регуляторах (с контактов ПР1 на ПР2 в наружных разъемах Ш2). В случае разности напряжений генераторов они будут отдавать разные токи в бортовую сеть. Выравнивание напряжений и токов генераторов обеспечивается автоматически путем изменения токов через резисторы R1 и R2.

Предположим, что генератор G2 (правый на схеме рисунка 3) вырабатывает меньшее напряжение, что, соответственно, вызывает уменьшение величины тока, отдаваемого им в бортовую сеть машины.

А это означает, что правый регулятор напряжения 2 правого реле-регулятора настроен на меньшую величину напряжения, при котором происходит его срабатывание (то есть предел регулирования регулятора напряжения 2 меньше, чем предел регулирования регулятора напряжения 1 левого реле-регулятора). Значит, выходной транзистор V9 регулятора напряжения 2 закрывается раньше, чем аналогичный транзистор левого регулятора напряжения 1. При этом раньше прекращается ток через обмотку возбуждения правого генератора G2, что вызывает повышение напряжения на контакте ПР2 правого разъема Ш2 и на стабилитронах V2 и V3 регулятора напряжения 1.

В результате регулятор напряжения 1 тоже срабатывает при меньшем напряжении генератора G1, прекращая ток через его обмотку возбуждения раньше, что выравнивает напряжения генераторов и отдаваемые ими токи в бортовую сеть машины.

При выходе из строя одного из регуляторов напряжения (любого), когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 - 33 В., срабатывают реле защиты обоих реле-регуляторов, которые отключают оба генератора. В этом случае вольтамперметр (рисунок 4) на щитке приборов водителя начинает показывать ток разряда аккумуляторных батарей при работе в режиме амперметра, а при переключении и его в режим вольтметра но начинает показывать напряжение аккумуляторных батарей - 24 В и ниже (в зависимости от разряженности батарей).

Вольтамперметр на щитке приборов бронетранспортера БТР-80

Рисунок 4 - Вольтамперметр на щитке приборов бронетранспортера БТР-80

электроснабжение бронетранспортер генератор автоматический

При включении выключателя неисправной генераторной установки зарядный ток появляется и сразу исчезает, когда генератор начинает вырабатывать напряжение 30 - 33 В.

После этого выключатель S1 неисправной генераторной установки необходимо отключить и включить выключатель S1 исправной генераторной установки. До устранения неисправности машину следует эксплуатировать, используя только исправную генераторную установку [4].

Читайте также: