Как снять блок предохранителей на дастере

Обновлено: 03.07.2024

Современный кроссовер французского производителя поставляется на рынок с 2010 года. Основные предохранители Рено Дастер отличаются в зависимости от года выпуска. Модели типа 2009-2014 гг имеют разную конструкцию относительно версии после рестайлинга – 2015-2017 и последующих годов.

Всего монтажных блоков в машине два. Первый расположен в моторном отсеке и отвечает за основные силовые цепи оборудования, обеспечивающего стабильную работу двигателя. Второй модуль устанавливается под приборной панелью в салоне. Здесь сосредоточены плавкие вставки вспомогательного оборудования машины. Сюда относятся системы, не принимающие участия в работе силовой установки и ее обслуживании.

Схема блоков предохранителей в салоне



Указанный модуль расположен внутри приборки со стороны водителя.

Для доступа к панели потребуется снять крышку блока, удерживаемую на пластиковых клипсах. На обратной стороне внешней отделки корпуса находится схема расположения плавких элементов и релюшек. По ней можно распознать, где конкретно установлена вставка и за что она отвечает.

Блок предохранителей под капотом со схемой

Схема блоков


Силовой модуль расположен в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи. Здесь также на обратной стороне крышки имеется схематическая расшифровка всех элементов.

Рестайлинг

На версии после рестайлинга место установки составляющих незначительно отличается.

На фото выше указано обозначение плавких вставок для автомобилей 2018 года выпуска. Подобная конструкция панели является самой распространенной среди машин, эксплуатируемых в СНГ.

Порядковый номерОписание
1/2Не используются в большинстве комплектаций
3Топливный насос и катушки зажигания, ЭСУД
4Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
5Силовые цепи реле №3 низкой скорости вращения вентилятора системы охлаждения
6-8Цепи основных предохранителей в салоне авто
9Силовые цепи замка зажигания
10Силовая магистраль реле обогревателя салона
11/12Силовые линии АБС

Также здесь имеется комплект релейных переключателей.

Номер на схемеОписание
1Высокая скорость вращения вентилятора
2Питание муфты кондиционера
3Малая скорость вентилятора радиатора
4Топливный насос и катушки зажигания
5Главное реле двигателя
6Запасной слот
7Реле ТПФ при наличии таковых
8Силовая магистраль вентилятора печки.

Распиновка блока предохранителей

Полную распиновку для моделей выпуска 2013-2015 годов, как и для 2019 г привести невозможно. На автомобилях типа бензин и дизель, электрические схемы приводятся отрывками. На чертежах присутствует только магистраль отдельного прибора с врезанным в нее предохранителем и реле.

Известно только то, что в блоках применяются плавкие вставки типа мини, что в современном мире представляет самый распространенный стандарт. Аналогично не возникнет проблем с поиском ремонтных реле – на рынке присутствует обилие подходящих вариантов.

Предохранитель прикуривателя: где стоит

На бензиновых автомобилях с мотором 2 литра расположен на позиции 38 в салоне. В отдельных модификациях, производитель может устанавливать элемент на другом месте.

На поддержанных авто отдельные пользователи переносят вставку, протягивая индивидуальную магистраль для прикуривателя от аккумулятора напрямую. Результатом подобных манипуляций является снятие нагрузки с монтажного блока. Подобным образом монтируют дополнительные розетки.

Предохранитель кондиционера

За питание цепи муфты отвечает элемент 4. Плавкая вставка 10 ответственна за цепи управления прибором. Рядом вынесен и реле 2, ответственный за нагруженные линии устройства.


Рено

Предохранитель топливного насоса

В большинстве модификаций автомобиля за работу цепей управления бензонасоса отвечает элемент 3 в моторном отсеке.

Вентилятор охлаждения

Предохранительный элемент и реле вентилятора радиатора устанавливаются в моторном отсеке. За активацию низкой скорости вращения отвечает вставка 5. Она же активирует и другие цепи.

Участки высокого напряжения включаются реле 3 и 1 для низкой и высокой скорости.

Предохранитель зажигания

Цепи катушек активируются от элемента 3 в моторном отсеке. Обычно он не перегорает. Если поломка случается, это может быть связано с неисправностью самих катушек.

Нагруженная часть проводки питается от реле 4, установленного рядом в панели.

Ближний свет

Под капотом

Система питания проходит через предохранители 9 и 10 для левого и правого борта.

Дворник

Запитываются от салонных предохранителей 1 и 29 для переднего и заднего очистителя. Вне зависимости от комплектации и года выпуска, элементы устанавливаются на указанных местах.

Поворотники

Отдельно следует выделить конструкцию питания системы визуального оповещения о повороте. Лампы проходят через предохранитель 4 для обеих сторон автомобиля. Подрулевой переключатель запитан от вставки 29.

Силовые реле устанавливаются отдельно от монтажных блоков. Обычно они расположены под приборкой возле ног водителя. Если их на месте нет, найти элементы можно по характерным щелчкам.

Стеклоомыватели

Моторчик лобового стекла расположен на привычном месте – в самом бачке. Магистраль питания устройства маломощная и защищена только вставкой 27 в салонном модуле.

Звуковой сигнал

В большинстве комплектаций питание на клаксон подается через предохранитель 17. Плавкая вставка устанавливается под приборкой.


Предохранитель

Стоп-сигнал

Относятся к ненагруженной части электропроводки. В новом кузове и старой версии, предохранитель устанавливается под номером 3 внутри монтажного блока под приборной доской.

Стартер

Питание пусковой установки выполнено по отличающейся схеме. Высоконагруженный механизм изначально запитан от предохранителя 12, расположенного под капотом машины. Цепи, потребляющие большой номинал запитаны от индивидуальной релюшки. Элемент устанавливается под капотом на левом крыле автомобиля.

Предохранитель стеклоподъемника

Электропакет разделен на два участка – передний и задний. Это сделано для разгрузки цепи и монтажного блока. В салонной панели устройства смонтированы под номерами 13/14 для кормовой и фронтальной части машины.

Габариты

Предохранители

Разнесены магистрали для этих огней. Только с разницей, что здесь разделение выполнено по боковинам автомобиля. В стандартной комплектации авто за габариты по правому и левому борту отвечают плавкие элементы 18 и 19.

Противотуманные фары

Наличие ПТФ в машине ограничено комплектацией. В версиях без дополнительных осветителей, соответствующего реле и предохранителя вовсе нет в наличии. Если брать более полную комплектацию – с противотуманками, за питание цепи управления отвечает предохранитель 31 салонного блока. Релюшка монтируется под капотом на позиции 7.

Предохранитель АБС

Конструктивно можно выделить систему контроля. Устройство разделено на две составляющие – контроль датчиков и головного модуля. За питание цепей отвечают предохранители 11/12.

Диодный предохранитель

Расположен возле аккумуляторной батареи либо его нужно искать внутри подкапотного монтажного блока.

Предохранитель центрального замка

ЦЗ разделен на две части. Каждая составляющая питается от собственной вставки. Если часть устройства не работает, проверять следует предохранители 29 и 30.

Предохранитель печки

Силовая часть вентилятора проходит через элемент 36 салонного блока. Отсюда питание проходит на реле К8 подкапотного блока. Низковольтная часть системы управления проходит через элемент 39.


Приборная панель

Предохранитель на гудок

Отдельного внимания стоит цепь клаксона. Звуковой сигнал на большинстве модификаций питается от предохранителя 17, установленного в салоне. Некоторые версии машины располагают вставкой, смонтированной возле улитки гудка.

Реле Рено Дастер

Если предохранители ответственны преимущественно за магистрали управления и контрольных приборов. Релейные переключатели выполняют схожую роль, но с небольшим отличием – вставки защищают силовые магистрали энергоемкого оборудования.

Реле компрессора кондиционера

Муфта запитана от № 1 подкапотного блока. Магистрали управления агрегатом запитаны через реле 5.

Реле бензонасоса Дастер: где находится

Вставка №4 подкапотного модуля подает напряжение на силовую магистраль.

Дворники

Рено

Релюшки автомобиля монтируются под приборкой со стороны водителя. Вставки отсутствуют в основном блоке – они вынесены отдельно от общей панели.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания вентилятора радиаторной установки достаточно продумана. Здесь за активацию низких и высоких оборотов пропеллера отвечают реле 3 и 1. Подобное расположение актуально для машин до и после 2016 года. Жилы аппаратуры управления запитаны от реле К7 салонного блока.

Реле зажигания

Питание на катушки подается через К4.

Реле ближнего света

Оптические приборы на автомобиле выполнены так, что элементы устанавливаются в блок-фаре. Найти его можно по характерному внешнему виду на задней части блока.

Реле поворотов Дастер: где находится

В большинстве вариаций автомобиля такого нет. Его роль выполняет модуль управления системой комфорта. Сами релюшки являются неотъемлемой частью устройства.
В отдельных случаях выносятся под приборку со стороны водителя.

Реле звукового сигнала

Питание клаксона проходит через индивидуальный выключатель, встроенный в корпус устройства.


Салон автомобиля

Реле стеклоочистителя

Запитаны от индивидуальной магистрали. Реле управления дворниками монтируются под приборкой.

Реле напряжения на генератор

Регулятор вспомогательного оборудования может монтироваться в двух местах. Аппаратура смонтирована возле генератора. Второй вариант – детали входят в состав электроники управления двигателем.

Магнитола

Штатная проводка проведена через предохранители 28/38. Первый отвечает за питание от аккумулятора напрямую, второй – подает напряжения от замка зажигания.

Некоторые водители при монтаже доработанной акустики, протягивают магистраль питания напрямую от АКБ.

Расположение реле стартера Дастера

Втягивающее смонтировано стандартно для всех автомобилей. Пусковой выключатель устанавливается под капотом. Найти устройство можно по характерным щелчкам, при проворачивании ключа зажигания.

Реле противотуманных фар

При наличии их питание осуществляется через реле 7. Для задних и передних ПТФ элемент устанавливается всего один.

Где находится реле свечей накала

Реле


Модуль управления находится возле радиатора. Внутри блока расположено реле. В случае отказа агрегата, его меняют целиком.

Реле зарядки

Система на Дастере продумана на высоком уровне. Устройство входит в состав модуля управления двигателем (после рестайлинга). Агрегат может быть смонтирован возле батареи, между ней и генератором.

Реле дополнительного отопителя салона

Узел устанавливается на машины опционально. В большинстве версий его нет. Там, где агрегат предусмотрен конструкцией, релюшки монтируются вдоль балки приборной доски.

Реле обогрева заднего стекла

Деталь также монтируется опционально. Его можно найти под торпедой со стороны водительского кресла.

Проверка работоспособности

Правильно выполнить проверку прибора можно так.

  1. Включить зажигание и завести мотор.
  2. Поочередно проверить все оборудование на наличие неисправностей – включить его.
  3. При повреждении монтажного блока, часть оборудования не будет работать, независимо от целостности предохранителей и реле.


В салоне

Снятие блока предохранителей Дастер рестайлинг

Монтажный блок снимается так.

  1. Выключить зажигание и полностью обесточить автомобиль.
  2. Вскрыть защитную крышку модуля.
  3. Далее потребуется найти внутри коробка винты или пластиковые клипсы креплений. в каждой модификации, блоки могут отличаться.
  4. Отсоединить клипсы, либо выкрутить винты креплений.
  5. Далее можно поднять блок с посадочного места и найти на обратной стороне контактные клеммы проводки.
  6. Колодки разъединяются и блок полностью удаляется с автомобиля.

Замена предохранителей

Чтобы поменть поврежденный элемент достаточно выполнить простую последовательность действий.

  1. Открыть крышку монтажного блока.
  2. Найти необходимый элемент. Предварительно найти предохранитель можно в любом автомагазине.
  3. Используя специальный пинцет или захват, вынуть предохранитель из гнезда.


Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности. Как выполняется замена предохранителей можно посмотреть на видео.

Предохранители Дастера достаточно продуманы и грамотно скомпонованы. Заменить элементы не составит труда даже начинающим автолюбителям.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Duster-blok-kapot

Для доступа к предохранителям необходимо отжать два фиксатора крышки и снять ее.

Duster-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, а также расположен пинцет для извлечения предохранителей.

Duster-blok-kapot-3

Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем

Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения

Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне

Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне

Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания

Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона

F11 (50) и F12 (25)

Цепи блока управления ABS

Реле в моторном отсеке рено дастер

Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Муфта компрессора кондиционера

Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Топливный насос и катушки зажигания

Главное реле системы управления двигателем

Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева), топ­ливные форсунки, клапан продувки адсорбера, обмотки реле К1, К2, КЗ, ЭБУ системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле вентилятора отопителя

Электродвигатель вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер.

Расположен в левом торце панели приборов.

Чтобы добраться нужно пальцем поддеть крышку снизу и преодолевая сопротивление защелок снять ее.

Duster-blok-salon

Duster-blok-salon-2

Расшифровка предохранителей renault duster в салоне автомобиля

Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения

Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;

Цепи ламп сигналов торможения

Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока

Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора

Цепь лампы ближнего света левой блок-фары

Цепь лампы ближнего света правой блок-фары

Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов

Цепь лампы дальнего света правой блок-фары

Цепи электростеклоподъемников задних дверей

Цепи электросткпоподъемников передних дверей

Цепь блока управления ABS

Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира

Цепи звуковых сигналов

Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря

Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп осве­щения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола

Обозначение предохранителя(номинальный ток, А)

Цепь лампы заднего противотуманного света

Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида

Цепь контроля усилителя рулевого управления

Цепь блока управления подушками безопасности

Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения

Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения

Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 16)

Цепи центрального замка

Цепь противотуманных фар

Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения

Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора

Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя

Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида

предохранитель прикуривателя рено дастер; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания

Реле обогрева стекла двери задка расположено за комбинацией приборов.

Duster-blok-salon-3

На части автомобилей в корпусе отопителя установлен дополнительный электрообогреватель салона для подключения которого служат два реле, установленные под панелью приборов слева от отопителя

Duster-blok-salon-4

Реле ближнего света фар, реле дальнего света фар на автомобиле отсутствует.

В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.

Блок в салоне

Какие предохранители используются

В Рено Дастер применяются предохранители с F1 по F39, за исключением устройств F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35. У каждого есть свое наименование и сила тока. Конкретное устройство подходит для конкретной цепи в схеме.

Если машина была куплена с рук, возможно, этот Рено Дастер имеет рестайлинговые предохранители, то есть те, что бывший автовладелец установил вместо стандартных. Стоит удостовериться, что эти устройства подходят для данного кроссовера, что можно сделать, сверившись с таблицей изначальных назначений и номиналов.

Надо сказать, что уровень комплектации Дастера оказывает немалое влияние на то, какие будут стоять на машине устройства. В любом случае, в новом Дастере любого варианта будут стоять именно те устройства, которые оптимально для него подходят.

Проверка работоспособности

Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.

При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.

Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.

Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.

Предохранители Рено Дастер расположение

Это были принципы проверки и замены в общих чертах, а теперь пора перейти к конкретике. Существуют свои особенности при работе с предохранителями в салоне и под капотом. Важно знать, где они расположение предохранителей в кроссовере Рено Дастер, как правильно до них добраться, и какие у них есть нюансы. Все это позволит произвести быструю и грамотную проверку, и в случае необходимости – замену устройств.

В салоне

Здесь у Рено Дастер находится множество предохранителей. Блок располагается на панели приборов, а именно – в ее левом торце. Для того, чтобы получить доступ к устройствам, необходимо снизу поддеть пальцем крышку. Она не будет сниматься легко, поскольку ей будет мешать защелка, так что придется легонько надавить, после чего снять крышку. Доступ получен.

Блок в салоне Duster

Осталось только произвести проверку. Как уже и говорилось лучше делать это при помощи автомобильной лампы, один из проводов которой можно подключить, в том числе, к корпусу прикуривателя. Можно использовать либо лампу промышленного производства, либо автомобильный вариант с проводами.

Схема блока Duster

Не всегда получится использовать корпус автомобиля для подсоединения одного из проводов контролирующего прибора. Тогда-то и можно воспользоваться корпусом прикуривателя, после чего быстро проверить предохранитель. Важно учесть, что схема, указывающая, где именно расположен тот или иной предохранитель, у не измененного Рено Дастера и его рестайлинговой версии несколько различается.

Лучше проверить все устройства. По крайней мере, стоит точно убедиться в том, что исправны те, что отвечают за основные функции. Среди них устройство, предохраняющее питание электровентилятора системы. За эту функцию отвечает предохранитель F36 номиналом 30А. Другой, безусловно важный прибор защищает лампы плафона освещения. Это F19, сила тока которого составляет 10А. Электродвигатели стеклоподъемников предохраняет F14 с силой тока в 30А.

Под капотом

В этой части автомобиля также имеется монтажный блок. Осуществить проверку просто:

  • Нужно отжать оба фиксатора, закрепляющие крышку.
  • Снять последнюю.

Воспользоваться схемой, расположенной внутри крышки и пинцетом для извлечения приборов с той или иной целью.

Блок под капотом Duster

Пинцет располагается там же, под крышкой. Все делается быстро и легко, без каких-либо трудностей, если, конечно, речь идет об обычном, классическом Дастере с завода. А вот если это рестайл, то блок предохранителей может быть далеко не так удобен в обращении.

В чем же может быть сложность? Во-первых, на крышке такого блока может попросту не быть наклейки с описанием приборов, которые в нем содержатся, а потому невозможно будет сразу представить, с какими именно реле и предохранителями придется иметь дело. Важно ли это? Безусловно, ведь по некоторым брендам можно сразу понять, что предохранитель лучше заменить, на всякий случай.

Если Рено Дастер все-таки модифицированный, в частности, обладает таким вот блоком, то можно довести его до ума, если самостоятельно распечатать схемы, и прикрепить с внутренней стороны крышки, как это изначально делается в оригинальном дастеровском блоке.

Более того, можно сделать даже более удобную схему, чем в оригинале, учтя особенности своего зрения и удобство восприятия визуальной информации. Самое главное – чтобы схема для Дастера была достоверной и отражала картину в точности. Это в разы облегчает всю процедуру, экономя время и силы.

На что обратить внимание в первую очередь

Под капотом есть множество защитных устройств. В числе тех, что надлежит проверить – устройство, отвечающее за переключатель наружного освещения. Оно также отвечает и за замок зажигания. Это прибор F1 с силой тока, равной 60А.

Также важно проверить прибор, защищающей цепь питания электронасоса. Последний относится к гидроусилителю управления Дастера. Это также F1, но с силой тока, равной 80 А. Нужно убедиться, что все в порядке с деталью, защищающей питание дополнительного отопления. Номинал у нее точно такой же. Надо отметить, что в данном случае подключение произведено через два реле двух дополнительных отопителей.

Надлежит проконтролировать деталь, защищающую управление и питание того реле, что отвечает за блокировку системы впрыска. Это F1 с силой тока, составляющей 30А. Под капотом модифицированной версии можно найти множество тех деталей, которые не встречаются в стандартном варианте Дастера.

Сложно ли достать нужное устройство? Вовсе нет. Есть немало магазинов, в том числе, в сети, которые позволяют без труда подобрать подходящий и качественный экземпляр. Но все же, пожалуй, для классического Дастера найти детали проще.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что предохранители на Рено Дастер необходимо периодически проверять. Проверять их лучше не вручную, а при помощи автомобильной лампы или специального прибора. Поврежденную деталь или же устройство сомнительной марки необходимо заменить.


В машине необходимы устройства для снятия нагрузки с электронных блоков и переключателей. Вот почему любое автотранспортное средство оснащается предохранителями, в том числе, бюджетный кроссовер Рено Дастер. От того, насколько хорошо работают эти устройства, зависит безопасность. Вот почему важно знать, какие варианты применяются, как они устроены, и как их проверять.

Блок в салоне

Какие в Дастере применяются предохранители


В популярном Рено Дастер используются предохранители F с цифровым обозначением 1-39, исключение составляют устройства с цифирным обозначением 6, 7, 8, 22, 33, 35. Каждый из них имеет свою силу тока, и даже наименование. Помним, что для определенной цепи во всей схеме подходит исключительно конкретное специальное устройство.

Когда вы приобрели Рено Дастер у кого-то с рук, то вполне случается такое, что в нем установлены рестайлинговые предохранители, которые некоторые владельцы ставят взамен стандартным. Обязательно нужно удостовериться в том, что установленные устройства подходят именно для вашего кроссовера, а сделать это можно сверив их по назначению и номиналу, для этого вам поможет схема предохранителей.

Добавим, что комплектация внедорожника от Рено оказывает большое влияние, какие собственно предохранители ставятся, и которые наиболее оптимальным образом подходят как раз для него.

Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля Рено Дастер до 2015 года

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке расположен с левой стороны. Для того, чтобы заменить предохранитель (и) или реле, необходимо предварительно снять защитную крышку с блока. Также особенностью блока является и то, что в нем в отличии от блока расположенного в салоне расположены также и реле.

Общий вид монтажного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Дастер

Блок предохранителей Рено Дастер (расположение и назначение предохранителей и реле)

Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей и реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке Рено Дастер

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25) Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80) Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Проверка работоспособности

Если то или иное оборудование перестает функционировать, то стоит проверить сначала исправность предохранители Дастер. Это возможно сделать как визуально, так и при помощи лампы. Второй вариант значительно лучше, потому что не всегда предохранители имеют прозрачный корпус, а даже если он и таков, то контакт, перегоревший у самой ножки, может быть не виден в достаточной степени из-за характерного утолщения корпуса при такой проблеме.

При проверке при помощи контрольной лампы к корпусу прикуривателя или корпусу Дастера подключается провод лампы. Второй его конец нужно приложить поочередно к обоим концам у предохранителя в гнезде. Лампа горит и в том, и в другом случае? Стало быть, устройство исправно. Если же нет, то предохранитель нуждается в замене.

Если нет возможности проверить за счет лампы, можно просто вынуть устройство из блока и осмотреть целостность перемычки. Но помимо перечисленных выше недостатков этого метода, бывают ситуации, когда устройство просто имеет плохой контакт с гнездом, и дело отнюдь не в нем самом. Вот еще одна причина применять в процессе контрольную лампу.

Отдельно надо сказать о контроле тех устройств, расположение которых имеет место в цепи потребителей, что работают при включенном зажигании. В этом случае нужно активировать замок зажигания Дастера. Если у Рено или другой машины перегорел предохранитель, поставленный совсем недавно, то проблема, скорее всего, была не в нем самом, а где-то в цепи. Неполадку следует найти и устранить. У предохранителей на Рено Дастер расположение может быть различным, а потому, и проблемы в цепи, с которыми можно столкнуться, будут иметь разный характер.

Когда возникла необходимость сменить предохранители, нужно подобрать именно тот вариант, который будет иметь такой же номинал. В случае, если предохранитель окажется некачественным, может загореться весь блок.

Реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона Рено Дастер

Отдельно стоит сказать о реле обогрева стекла задней двери и обогревателя салона. Эти реле расположены под панелью приборов в салоне автомобиля. В блоках вы их не найдете! Теперь о рестайлинге, то есть о предохранителях и реле на Дастере после 2015 года.

Как располагаются предохранители в Дастере

Переходим к конкретике. Как и во всем остальном, в работе с предохранителями, которые находятся под капотом и с теми, которые есть в салоне имеются свои нюансы. Важно знать, где находится необходимый нам блок предохранителей в кроссовере. И тогда вы можете легко и грамотно произвести замену устройств. Если вы не знаете, точное местонахождение блоков, то вам поможет схема предохранителей.

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

Блок под капотом рестайлинг

Схема

Схема общая

Назначение предохранители

Ef1 10A Противотуманные фары
Ef2 7.5A Блок управления электрооборудованием
Ef3 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef4 25A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef5 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef6 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef7 50A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef8 80A Розетка в багажном отделении
Ef9 20A Резерв
Ef10 40A Обогрев ветрового стекла 1
Ef11 40A Обогрев ветрового стекла 2
Ef12 30A Стартер
Ef13 15A Резерв
Ef14 25A Электронная система управления двигателем
Ef15 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef17 40A Блок управления АКП
Ef18 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19 Резерв
Ef20 Резерв
Ef21 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23 Топливный насос

Назначение реле

описание реле

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

Блок в салоне

Фотография блока


Схема

Схема рестайлинг

Распиновка предохранителей на 260-2

  1. Резерв
  2. 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
  3. 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
  4. Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
  5. 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
  6. 5А — Блок управления электрооборудование
  7. Резерв
  8. 7,5А — Нет данных
  9. Резерв
  10. Резерв
  11. Реле А — Блокировка задних стклоподъемников

Распиновка на 260-1 (основная плата)

  1. 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
  2. 10А — Дальний свет левой фары
  3. 10А — Дальний свет правой фары
  4. 10А — Ближний свет левой фары
  5. 10А — Ближний свет правой фары
  6. 5А — Задние фонари
  7. 5А — Передние габаритные огни
  8. 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
  9. 7,5А — Задний противотуманный фонарь
  10. 15А — Звуковой сигнал
  11. 20А — Автоматическая блокировка дверей
  12. 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
  13. 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
  14. Не используется
  15. 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
  16. 15А — Мультимедийная система
  17. 7,5А — Лампы дневного света
  18. 7,5А — Стоп-сигнал
  19. 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
  20. 5А — Подушка безопасности
  21. 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
  22. 5А — Усилитель рулевого управления
  23. 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
  24. 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
  25. 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
  26. 15А — Указатели поворота
  27. 20А — Подрулевые переключатели
  28. 15А -Звуковой сигнал
  29. 25А — Подрулевые переключатели
  30. Не используется
  31. 5А — Щиток приборов
  32. 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
  33. 20А — Прикуриватель
  34. 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
  35. 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
  36. 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
  37. 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
  38. 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
  39. 40А — Вентиляция салона автомобиля
  40. Реле А — Электро вентилятор климатической установки
  41. Реле В — Обогрев зеркал

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении

Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.

Расположение всех предохранителей Дастера под капотом


В данном месте имеется специальный монтажный блок. Осуществляется проверка легко и просто:

  • В Рено Дастер отожмите 2 фиксатора, которые крепят крышку.
  • Снимите крышку.

Под крышкой всегда располагается схема предохранителей. Чтобы извлечь устройство, воспользуйтесь пинцетом. Кстати говоря, специальный пинцет находится тоже под крышкой.

Все выше написанное применимо по отношению к Рено Дастер до рестайлинга. В новой версии блок предохранителей находится далеко, и с ним не очень удобно работать. В чем заключается сложность? Зачастую, на крышке блока отсутствует схема, следовательно, вы не сразу определитесь с какими именно предохранителями проводите манипуляции.

Если ваш кроссовер модифицированный и имеет такой блок под капотом, то его самостоятельно можно усовершенствовать, можно распечатать схему и прикрепить ее к крышке блока. Кроме этого схему можно сделать более удобной, чем бывает оригинальная, если учитывать особенности собственного зрения, и то, как вы воспринимаете зрительную информацию. Это значительно облегчит процедуру замены, а также сэкономит вам силы и время.

Что лучше Лифан х60 или Рено Дастер

Рено Дастер точки подключения сигнализации

Видео

На какие предохранители сначала обратить внимание

Под капотом Renault Duster располагается большое количество защитных устройств. Обязательно необходимо проверить устройство, которое отвечает за переключатель наружного автомобильного освещения. Еще данный предохранитель отвечает за такую серьезную вещь, как замок зажигания. Устройство F1 с силой 60А.

Прибор, который защищает цепь питания электрического насоса, который относится к гидроусилителю рулевого колеса. Устройство F1 с силой 80А. обязательно убедитесь, что в полном порядке и устройство, которое защищает питание дополнительного отопления.

Всегда контролируйте устройство, которое защищает питание и управление реле, отвечающего за блокировку систему топливного впрыска. Устройство F1 с силой 30А. Модифицированный Renault Duster имеет и большое количество других предохранителей, которые нельзя встретить в первой версии кроссовера.

Многие задаются вопросом, сложно ли приобрести определенное устройство? Нет. Сейчас существует большое количество магазинов, и даже в сети Интернет, и вы без труда подберете качественный и наиболее подходящий экземпляр. Интересно то, что на первый Дастер найти предохранители намного проще.

Читайте также: