Как переделать питание от прикуривателя на аккумулятор

Обновлено: 02.07.2024

Большинство автомобильных компрессоров питаются от прикуривателя, что не очень удобно и не всегда надежно.

Бывает, что мощности прикуривателя 12V недостаточно для корректной работы устройства и его подключение может привести не только к сгоревшим предохранителям, но и проблемам с проводами. Кроме того, некоторые устройства для подкачки шин не работают от прикуривателя, а в руководстве эксплуатации никакой инструкции по этому поводу не предусмотрено.

Все - теперь ваше устройство напрямую питается от аккумулятора. На создание переходника у вас уйдет минут 15, зато потом никаких проблем с накачкой шин у вас возникнуть не должно.

Как самому подключить прикуриватель

В легковых автомобилях 🚕 старых моделей отсутствует дополнительный разъем для коммутации вспомогательного оборудования. Владельцу машины необходимо знать, как подключить прикуриватель к бортовой сети. При нарушении правил коммутации возможно короткое замыкание или возгорание электропроводки.

Инструменты для установки

Чтобы осуществить подключение прикуривателя, потребуются:

  • электрическая или ручная дрель;
  • комплект сверл по металлу и коронка для сверления пластика или металлических панелей;
  • набор надфилей;
  • электрический паяльник;
  • припой и флюс;
  • инструмент для удаления изоляции с проводов;
  • изоляционная лента;
  • плавкий предохранитель;
  • медные кабели, рассчитанные на ток до 12-15 А.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.

Как правильно самому подключить

Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:

Схема самостоятельного подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ

В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:

Подключение прикуривателя напрямую к аккумулятору авто

Как подсоединить дополнительный прикуриватель

Существует несколько разновидностей прикуривателей:

  1. Накладного типа, оснащенный пластиковым корпусом, который крепится в салоне автомобиля. Имеются конструкции со встроенными разветвителями, позволяющими подсоединить несколько приборов (с учетом допустимой мощности).
  2. Врезного варианта, которые крепятся в отверстия, просверленные в панели приборов и центральной консоли.
  3. Временного типа, оснащенные кабелями питания с зажимами, которые крепятся на клеммы батареи.

1

2

Где и как можно врезать

Для ВАЗа дополнительный элемент крепится на пластиковые крышки на панели приборов или центральной консоли. Метод фиксации зависит от конструкции, например, для удержания прикуривателя врезного типа сверлится отверстие. Кабели припаиваются к клеммам подключаемого устройства, а затем выводятся к реле или напрямую в моторный отсек. Возможно использование тумблера, подающего питание при отключенном зажигании.

Проверка правильности подключения

После установки прикуривателя необходимо убедиться в надежности соединения проводов. Не допускается повреждение изоляции или контакт кабелей с подвижными элементами в панели приборов (например, с рычагами управления заслонками подачи воздуха). Затем производится подключение аккумулятора с замером тока утечки или просадки напряжения. Изменение параметров указывает на короткое замыкание в построенной цепи, которое можно обнаружить тестовым прибором.


Всем привет!

Предлагаю не совсем стандартное решение по оживлению разряженного аккумулятора. Надеюсь, что мой скромный личный опыт в этом деле окажется кому-то полезен.
Вкратце суть проблемы. В конце осени на моем дизельном Санта Фе Классик начал потихоньку садиться родной аккумулятор, машине уже пошел шестой год. Проявляться это стало при морозах, во время запуска холодного двигателя – иногда уже при -10 градусах не хватало энергии для проворота коленвала. Правда, у меня есть автономное ПЗУ (джамп-стартер), он выручал.


Джамп-стартер


Мобильное зарядное устройство формата car-to-car

Приняв такое решение, я взял это устройство (оно на фото выше) у соседа по дому, он его в свое время достал, когда у машины тоже сел аккумулятор, причем настолько, что отключилась и сигнализация, и электрозамок капота. В итоге он не мог уже попасть в моторный отсек, чтобы хотя бы провода прикуривания накинуть. Так вот, этот приборчик car-to-car, подключенный к прикуривателю другой машины, помог через прикуриватель собственного автомобиля за 20 минут подзарядить севший аккумулятор и разблокировать таким образом капот.


Ключ ставим в положение АСС


Штекер короткого провода — в гнездо прикуривателя

Далее берем вилку короткого провода, идущего от car-to-car, и втыкаем ее в гнездо прикуривателя. Дисплей на приборе покажет текущее напряжение в бортовой сети. Тогда оно было 11,4 Вольт.


Напряжение бортсети при разряженной батарее

К вилке длинного провода, идущего от car-to-car, подключаем, соблюдая полярность, крокодилы джамп-стартера.


Подключение джамп-стартера

Как только подключите, прибор car-to-car начнет работать, показывая индикацией начало заряда и (на дисплее) выходное напряжение. Оно может доходить до 15,4 Вольт. Как я понимаю, сам прибор представляет цифровой преобразователь напряжения, формирующий пачки импульсов для заряда батареи.


Выходное напряжение, формируемое устройством car-to-car

При первом подключении крокодилов автономного ПЗУ к car-to-car емкости джамп-стартера хватило примерно минут на пятнадцать. Пришлось его отсоединить и нести домой на повторную зарядку. Но напряжение в сети уже поднялось до 12, 4 В.
Подзарядив джамп-стартер, сделал еще один цикл заряда через car-to-car. Итог -напряжение поднялось до 13,2 В. На всякий случай я сделал еще один аналогичный цикл заряда. Когда уже по завершении отключал ПЗУ от car-to-car, он показал в тот момент текущее напряжение 13,6 В.


Напряжение в бортсети после трех циклов заряда аккумулятора через прикуриватель

На все отмеченные выше манипуляции ушло примерно часа четыре. После этого машина простояла ночь на 15-градусном морозе, а когда утром я замерил напряжение – было 12,7 В. Мотор завелся с пол-тычка. Самое же главное в другом – теперь аккумулятор меня не досаждает даже в тех случаях, когда я целый день перемещаюсь короткими поездками по городу, периодически заглушая и запуская двигатель, Напряжение в бортсети стабильное — 12, 6 В.
Я лично не силен в зарядных устройствах, но совершенно очевидно, что обработка старой батареи импульсным током повышенного напряжения (15 В), которую я провел с помощью прибора car-to-car, явно пошла ей на пользу. По-видимому, в электрохимическом чреве аккумулятора начались какие-то оздоровительные процессы, которые заметно улучшили прием заряда от генератора.
Вот такая история. Как я полагаю, вместо джамп-стартера можно использовать любой малогабаритный источник питания 12 В, например, батарею от мотоцикла или резервного блока питания.

Метки: восстановление емкости аккумулятора, заряд батареи через прикуриватель, джамп-стартер, car-to-car

Комментарии 258

Первая Пред. 1 2 След. Последняя


Это я про данный девайс. Лучше иметь хороший аккум, чем если он имеет пользователя.


Поддерживаю!
Сколько будет стоить эти две хуевины и сколько время убъешь ? Лучше новый акб


все эти "приблуды"( иначе назвать эти дорогие устройства нельзя) в основном собраны на литиевых батареях, а они имеют большое внутреннее сопротивление и не рассчитаны отдавать кратковременно БОЛЬШОЙ ток — это чревато выходом из строя данных устройств. Автомобильный аккумулятор способен кратковременно отдавать ток порядка 400 и более ампер без каких либо последствий для него. Длительно в качестве передачи заряда автомобильному аккумулятору, еще как то можно, но и здесь физику не обойти. Если модная "приблуда" емкостью до 10 амперчасов, то НИКАК она не сможет наполнить зарядом аккумулятор емкостью 75 амперчасов — закон сохранения энергии отменяют только маркетологи))))), но не инженеры и физики!

То. что это реклама согласен, но по поводу аккумуляторов вы не правы. Li-Po аккумуляторы (конечно не все) могут кратковременно отдавать ток больше 300А, тоесть стартануть двигатель может, а вот чтобы наполнить (востановить емкость) нужна другая соответствующая емкость. Из литровой банки бочку не наполнишь.



Естественно есть исключения, но большинство литиевых аккумуляторов обладаю высоким внутренним сопротивлением, что накладывает ограничения на максимальны ток, т.к. вызывает очень сильный нагрев самого аккумулятора. Естественно есть которые могут отдавать большой ток, но они специально созданы для этого и ценник выше обычных.
"Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 130 раз превышающий численное значение ёмкости в ампер-часах. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях." — от этого не застрахован ни один литиевый аккумулятор…
"Из всего многообразия силовых литий-полимерных аккумуляторов, имеющихся в продаже, можно выделить две основные группы
— быстроразрядные (Hi discharge) и обычные.

Например, если ток разряда 3С, а емкость аккумулятора – 1 Ач, то ток будет равен 3 А.

Максимальный ток разряда обычных аккумуляторов, как правило, не превышает 3С, некоторые производители указывают 5С.

Такие аккумуляторы несколько тяжелее своих слаботочных собратьев (примерно на 20%), и в названии у них после цифр емкости присутствуют буквы HD или HC,
например KKM1500 – обычный аккумулятор емкостью 1500 мАч,
а KKM1500HD – быстроразрядный.

Хочется сразу сделать небольшое замечание для любителей экспериментов.
В бытовой технике быстроразрядные аккумуляторы не применяются. "

В машине прикуриватель пришёл в негодность, спущено колесо, есть электрический компрессор, только вот он запитывается от прикуривателя. А тот естественно под замену. Подскажите пожалуйста можно ли подключать напрямую компрессор к аккумулятору, и где у прикуривателя + а где -? Всем заранее спасибо за ответы.

Дополнен 6 лет назад

Спасибо. Двигатель я думаю лучше завести во время этой процедуры (а то вдруг аккумулятор сядет)?

Лучший ответ


В центре +
на прямую даже безопаснее
так как прикуриватель не совсем предназначен для девайсов
при неправильной установке в гнездо -происходит короткое замыкание
со всеми вытекающими последствиями ↓↓↓↓↓

Остальные ответы

Плюс по центру, минус с краев. Напрямую подключать можно, полярность соблюдая.

Костян-13Мудрец (11458) 6 лет назад

Для подключения насоса полярность роли не играет валу по хрену в какую сторону вращаться что бы двигать поршень

Николаев Александр Мастер (1761) Лучше не экспериментировать на чужом оборудовании ) Двигатели разные бывают, и бывают компрессоры со светодиодными фонарями.

На прямую даже лучше

Можно а че нет то

Только двигатель запусти, а то можешь акк посадить.

центр +, можно, многие так и делают, крокодилами, есть только опасность взрыва акб от искры, цепляй за +, по надежней, потом массу на кузове, не на акб и всё

Александр БахмистровЗнаток (377) 6 лет назад

Спасибо за предупреждение

дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (307548) убить, не убьет, но в глаза брызнуть может, редко такое бывает, но все же лучше цеплять как я написал и при прикуривании, и при зарядке на машине, я акб не снимаю при зарядке

Можно! Смело! АКБ не успеет разрядиться от накачки одного колеса. Двигатель можно не заводить. Перепутать полярность тоже не страшно. Только если перепутаешь, тогда компрессор будет гораздо хуже качать. Сразу почувствуешь,

Это яЗнаток (257) 6 лет назад

почему хуже, нет никакой разницы, поршень как ходил, так и будет ходить горизонтально, на выходное давление разницы нет. Возможно этого не делать- если это связано с механизмом смазки, но в автонасосах с механическим манометром обычно все просто, + или - разницы для них нет


купи сей девайс и подключай к аккумулятору без проблем

Читайте также: