Генератор от тойоты на ваз 2110

Обновлено: 06.07.2024

2 Ответ от dimka2209 2009-04-06 15:11:42

Схемы генераторных установок. Характерные неисправности генератора и методы их обнаружения

Рис. Принципиальные схемы генераторных установок: 1- генератор; 2 - обмотка статора генератора; 3 - обмотка возбуждения генератора; 4 - силовой выпрямитель; 5 - регулятор напряжения; 6, 8 -резисторы в системе контроля работоспособности генераторной установки; 7 - дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения; 9 - лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки; 10-выключатель зажигания; 11 -конденсатор; 12 - аккумуляторная батарея

Схемы генераторных установок

Соединение генератора с регулятором напряжения и элементами контроля работоспособности генераторной установки выполняются, в основном, по схемам, приведенным на рис. Обозначения выводов на схемах (а),(б) соответствует принятому фирмой Воsch, а (в) - Nippon Denso. Однако другие фирмы могут применять отличные от этих обозначения. Схема (а) применяется наиболее широко особенно на автомобилях европейского производства Volvo, Audi, Mersedes и др. В зависимости от типа генератора, его мощности, фирмы изготовителя и особенно от времени начала его выпуска, силовой выпрямитель может не содержать дополнительного плеча выпрямителя, соединенного с нулевой точкой обмотки статора, т. е. иметь не 8, а 6 диодов, собираться на силовых стабилитронах как показано на рис.(б),(в).

В генераторах повышенной мощности применяют параллельное включение диодов выпрямителя или параллельное включение выпрямительных блоков. Это объясняется тем, что ток через диод равен трети тока, отдаваемого генератором, поэтому, например, если применяются диоды, на максимально допустимый ток 25 А, то генератор может иметь максимальный ток только 75 А. При больших токах диоды приходится включать параллельно. Конденсатор 11 вводится в схему для подавления радиопомех, источником которых служит генераторная установка. Резистор 8 , включенный параллельно лампе контроля заряда, обеспечивает под-возбуждение генератора даже в случае перегорания этой лампы. Резистор 6, расширяющий, как было показано выше, диагностические способности лампы 9 контроля работоспособного состояния генераторной установки, применяется далеко не всеми фирмами. Фирма Тоуоtа, например, применяет включение лампы контроля работоспособного состояния генераторной установки через разделительный диод. Ею же применяется на некоторых марках автомобилей включение этой лампы через контакты реле. В этом случае обмотка реле установлена на место контрольной лампы 9 по схеме (а,) а сама лампа включается через нормально разомкнутые контакты этого реле на "массу".

Иногда вывод "D+" используется там, где для управления включением или отключением потребителя постоянного тока требуется напряжение, появляющееся только после пуска двигателя автомобиля. Однако величина тока, которую может отдать дополнительный выпрямитель обмотки возбуждения, подсоединенный к этому выводу, весьма ограничена и не превышает обычно 6 А из которых до 5 А забирает сама обмотка возбуждения. На выводе "W" напряжение тоже появляется только после пуска двигателя, но это напряжение пульсирующее, частота пульсации которого, как было показано выше, связана с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Этот вывод используется для питания устройств, реагирующих на частоту вращения, например, тахометра.

Недостатком схемы по рис. является то, что регулятор поддерживает напряжение на выводе "D+" генератора, а потребители, в том числе, аккумуляторная батарея, включены на вывод "В+". Кроме того, при таком включении регулятор не воспринимает падения напряжения в соединительных проводах между генератором и аккумуляторной батареей и не вносит корректировок в напряжение генератора, чтобы компенсировать это падение.

Эти недостатки устранены в схеме рис.(б), где на входную цепь регулятора напряжение подается от того места, где его следует стабилизировать — либо это вывод аккумуляторной батареи, либо вывод "В+" генератора, а иногда, как показано на рис.(б), сразу от двух этих точек, чем предотвращается возможность возникновения аварийного режима при обрыве этого соединения.

Соединение регулятора напряжения с аккумуляторной батареей обычно осуществляется, минуя выключатель зажигания. В этом случае сила тока в этом соединении не превышает нескольких миллиампер, что не опасно с точки зрения разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля.

Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, применение которых расширяется, особенно японскими и американскими фирмами выполняются по схеме рис.(в). В этом случае схема генератора упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т. к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

В некоторых случаях на автомобилях находят применение двухуровневые системы напряжения, при которых вся бортовая сеть выполняется на номинальное напряжение (у легковых автомобилей на 12В), а отдельные потребители включаются на повышенное напряжение. К числу таких последних относятся стеклообогреватели, выполняемые напылением токопроводящего слоя на стекло. Повышенное сопротивление стеклообогревателя требует подведения к нему и повышенного напряжения для обеспечения нужной мощности для оттаивания стекла. Например, на американских автомобилях Ford Таurus и Sable, на питание обогревателя подводится напряжение 75 В. При включении стеклообогревателя все потребители, кроме стеклообогревателя, переходят на питание от аккумуляторной батареи, генератор же питает только обогрев стекла, причем регулятор напряжения отключается. Применяются и варианты питания стеклообогревателей переменным током, забираемым с обмоток фаз генератора. Цепи генераторной установки снабжаются предохранителями и переходными колодками. В частности, предохранители обычно устанавливаются в цепь контрольной лампы 9 (см. рис.), а также в цепях, соединяющих регулятор с аккумуляторной батареей и в цепи питания самой аккумуляторной батареи. Соединение генератора с аккумуляторной батареей у европейских автомобилей в большинстве случаев производится на выводе стартера, однако встречаются и соединения на переходных колодках. Если регулятор напряжения расположен вне генератора, то их "массы" должны соединяться проводом.

На некоторых генераторах, например, у автомобилей Chrysler, Mersedes с целью максимального исключения влияний вибрации двигателя, посадочные места в крепежных лапах снабжены резиновыми втулками. В таком случае генератор соединяется с "массой" автомобиля специальным проводом. Кроме приведенных на рис. выводов генераторные установки некоторых фирм имеют выводы или гнезда, используемые для диагностирования или управления от бортового компьютера, а также соединения обмотки возбуждения непосредственно с "массой".


Жил-был у меня под капотом генератор iskra. Жил поживал да горя не знал… пока с ним не приключилась беда((( начал он очень сильно ЖЖЖжжжужжать, а не просто жужжать и к тому же не заряжать… Да плюс к тому из-за него не слышно было двигатель в салоне. Думал разберу его поменяю подшипники подчищу диодный мост… короче обслужу… а херасдва диодный мост припаян на прямую к обмотке, подшипник не смог снять плюс к этому. Плюнул я на него думал с субарика поставить, но мне знакомый электрик сказал ищи и ставь с 3с от тойоты встанет как родной…
И вот я его нашел на работе контрактный, как новенький…
С установкой проблем особо не было встает как родной, единственное у него основной болт толще чем у нас. Когда затягиваешь встает нормально, плюс к этому нужно доделать натяжное крепление (взял с 1 nz)…




Ну и собственно схема подключения, контрольку пока не делал, потому что надо переделывать в щитке…


Ну и показания БК.


Вобщем доволен шума нет работает отлично)))
единственное нужно обслужить провода массы, т.к. есть просадки в токе…
Снимал на ключ 46-48)))
Всем добра)))

Проблема возникала следующая: Перебрав генератор диодный мост + реле регулятор его хватало на пол года. Дальше тусклый свет фар стрелка у края зеленой шкалы. Устал. В гараже после переборки тойоты спинтер остался двигатель с навесным. Покрутил генератор в руках: крепление П- образное только чуть уже, фишка с тремя проводками, и шкив под поликлин. Откручивали шкив с батей в 4 руки. Если кто не знает откручивается пневмоключем на шиномонтажке за 3 секунды!! Это я потом так делал! Выточить шкив под наш ремень у нас порядка 200 рублей! Распиновка фишки элементарное- Один провод на + при включении зажигания, один на аккумулятор , один на лампочку контроля работы(полярность при работе меняется). В интернете полно информации по распиновке! Переварил только крепления натяжения, из двух сделал одно! Нижнее крепление сузил болгаркой как на фото!

Результат: Три таких генератора трудятся в семье на 2121- 1986 г.; 21074-2003 г.; 214100-1999 г. Вопросов по их работе ни у кого не возникало.

Переделка генератора с классики на генератор тойота с двигателем 4А, 5А.


Как подсоединить генератор от Тойоты на ВАЗ?

Генератор на А взамен штатного Приветствую! Начал умирать генератор- загоралась лампа контроля, поставил вольтметр, сначала ничего криминального не.


Затем, напряжение стало подпрыгивать до В, отключалось АБС и я решил заняться генератором. При разборке увидел, что диоды окислены, а щетки стерты до минимума.

Стало ясно, что нужно менять диоды, но тут 2 засады: Вот тут и родилась идея замены на что-то новое, но не по цене генератор от ваз на тойота гены от тойоты. Он выдает А и регулятор у него на 14,6В, что соответствует родному. Клемму подключить к клемме на генераторе она рядом с болтом для выхода генератора.

Подключения проводов лучше провести до установки генератора на место-иначе будет очень сложно подлезть к.


Натяжение ремня осуществляется штатным болтом. Одно исключение- вместо нижнего уха гены на болт накручивается переходная гайка на 8.


Эта гайка будет толкать генератор от двигателя. В итоге имеем новый генератор, дающий А-неплохое подспорье для машины с лебедкой или мощной музыкой. Индикатор разряда работает в штатном режиме и не требует никаких изменений 2.


По желанию можно замазать разъем термоклеем генератор от ваз на тойота найти штекер для гены. В ходе обдумывания проблемы на решение есть 2 выхода: Минус такой опосредственный в этом случае Генератор у меня лично стал выдавать 15 В на холодную под нагрузкой опускается до примерно Я доволен. Метод затратен был для меня на эту релюшку и был признан мной нецелесообразным много мороки.

Возможно конечно ресурс лампочек и будет по ниже, но с такими потерями как у меня это не генератор от ваз на тойота наверное скажется. Так же через 3 или 4 дня неделю после поездок проверял на кипение электролита, все в норме.

На карину 1984г. поставил генератор от ВАЗ-2107

На рабочей машине заехал в первый попавшийся магазин, оказавшийся УАЗовским, купил реле-регулятор от какого-то отечественного гены, отпаял с него щётки, сточил напильничком по пол миллиметра по высотегенератор от ваз на тойота отпаял щётки с родного щёточного узла и вставил, припаяв, новые доработанные напильником. Все работает, зарядка 14,7в.

Здравствуйте! Будьте добры подскажите, установил генератор от старенькой Тойоты. Как его подсоединить, там три разъёма, клеммы папы и один плюсовой


Пожалуй эти схемы вам помогут. первая схема подключение вашего родного генератора





Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

При включении фар теряется питание от генератора

Схема подключения генератора с ВАЗ 2105 на ВАЗ 2106

Как подключить генератор ВАЗ-21074i (372.3701-03) на ВАЗ 2106?

Загорается лампочка зарядки на ВАЗ классика

Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101

Как подключить генератор от Киа Соренто на ВАЗ 2106?

Генератор автомобиля представляет собой главный источник электрической энергии транспортного средства. Его неисправность способна полностью прекратить функционирование всех систем. Генератор для Тойота имеет ряд характерных особенностей, которые необходимо учитывать не только при ремонтных работах, но и при эксплуатации автомобиля.

Основной принцип работы генератора на Тойоте

Стартер ‒ это составляющая двигателя, которая потребляет наибольшее количество электрической энергии. При этом сила тока может достигать более сотни ампер, этот факт вызывает сильное снижение напряжения в аккумуляторе. После запуска мотора генератор для Тойота можно считать главным способом получения электроснабжения в автомобиле. Кроме того, именно данная деталь может подзаряжать батарею во время функционирования всего мотора. Это необходимо не только для должного уровня заряда аккумулятора, но для и работоспособности всех имеющихся приборов, работающих от электричества. После такой процедуры разность между напряжением аккумулятора и непосредственно генератора получается сравнительно маленькой, что позволяет снизить ток.

Если владелец автомобиля включает сильного потребителя электрической энергии, например, обогреватель заднего стекла, то обычно сумма потребляемого тока становится значительно выше, нежели может произвести генератор. В подобных случаях вся нагрузка распределяется на аккумулятор, который начинает стремительно терять заряд.

Устройство генератора для Тойота

Привод детали осуществляется через шкив коленвала при помощи ременной подачи. Обороты генератора напрямую зависят от диаметра шкива, который находится на коленвалу, и диаметра шкива непосредственно устройства. Если первый больше, а объем диаметра шкива генератора меньше, тем значительное количество тока может дать сама деталь.

Сегодня практически все современные автомобили имеют привод в виде поликлинового ремня. Он имеет гораздо больший процент гибкости, с его помощью можно разместить на генераторе шкив более маленького диаметра, тем самым можно получать довольно хорошие отношения передачи. Поликлиновый ремень имеет натяжение при помощи специальных натяжных роликов, при этом само устройство может оставаться полностью неподвижным.

Генератор для Тойота имеют несколько основных составляющих:

Каждая часть должна полностью исправно функционировать. Только тогда можно рассчитывать на правильную работу генератора. Отдельно можно выделить регулятор напряжения, который позволяет добиться оптимальной работоспособности, включенных одновременно электрических приборов. На данный момент они встроены непосредственно в устройство.

Нормы эксплуатации генератора для Тойота

Если придерживаться определенных правил и норм, можно обеспечить довольно продолжительный срок эксплуатации генератора. К ним можно отнести следующие аспекты использования:

  • Осуществлять постоянный контроль за состоянием электрической проводки. Необходимо наблюдать за тем, чтобы контакты были чистыми, и соединения были надежными;
  • При электрической сварке нужно отсоединять провода от генератора и аккумулятора;
  • Следить за состоянием ремня генератора, а именно, чтобы он был правильно натянут;
  • Если контрольная лампа сигнализирует о появлении проблемы, то необходимо как можно скорее выяснить причину и устранить ее.

Соблюдая такие несложные пункты, вы сможете продлить срок службы не только устройства, но и всего транспортного средства. Среди зарекомендованных брендов высоко качества BOCSH, MOBILETRON, DENSO и другие, напротив которых стоит рейтинг 4 и выше число звезд.

Читайте также: