Где стоит датчик подушки безопасности на шевроле ланос

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ЗАЗ Cенс , подушка безопасности ЗАЗ Cенс , моменты затяжки ЗАЗ Cенс , ремень безопасности ЗАЗ Ланос , подушка безопасности ЗАЗ Ланос , моменты затяжки ЗАЗ Ланос , ремень безопасности Daewoo Lanos , подушка безопасности Daewoo Lanos , моменты затяжки Daewoo Lanos , ремень безопасности Daewoo Sens , подушка безопасности Daewoo Sens , моменты затяжки Daewoo Sens , ремень безопасности Chevrolet Avalanche , подушка безопасности Chevrolet Avalanche , моменты затяжки Chevrolet Avalanche , ремень безопасности Chevrolet Lanos , подушка безопасности Chevrolet Lanos , моменты затяжки Chevrolet Lanos

ВКонтакте Facebook Twitter

2. Система подушек безопасности

Подушка безопасности служит элементом внутренней пассивной безопасности автомобиля и призвана обеспечить снижение тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия. Подушка безопасности не заменяет ремень безопасности в его функциях, а напротив, работает вместе с ним. Подушка безопасности срабатывает при условии, что пристегнут ремень безопасности (рис.1) и удар направлен под углом около 30° к продольной оси автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиле Lanos могут быть установлены подушки безопасности для водителя и пассажира (на переднем сидении). Система подушек безопасности (рис.2) включает в себя:

  • модуль подушки безопасности водителя;
  • модуль подушки безопасности пассажира;
  • блок управления подушками безопасности; контактную катушку;
  • контрольную (сигнальную) лампу неисправности управления подушками безопасности,
  • электропроводку.

Модуль подушки безопасности

МПБ водителя расположен на рулевом колесе, а модуль подушки безопасности пассажира в панели приборов перед пассажиром (рис.2). Каждый модуль подушки безопасности имеет пусковое устройство, состоящее из воспламенителя и генератора газа, которые в случае необходимости обеспечивают мгновенное надувание подушки.

Блок управления подушками безопасности БУПБ

Закреплен на полу за консолью панели приборов (рис.2) и обеспечивает: контроль (самодиагностику) управления подушками безопасности;

  • запоминание обнаруженных кодов неисправностей и обеспечение возможности их воспроизведения, например, с помощью сканера;
  • включение контрольной (сигнальной) лампы неисправности управления подушками безопасности;

Рис.2 Элементы системы подушек безопасности автомобиля Lanos:

  1. рулевое колесо;
  2. модуль подушки безопасности водителя;
  3. модуль подушки безопасности пассажира;
  4. электропроводка;
  5. блок управления подушками безопасности;
  6. контактная катушка.

Различают неисправности управления подушками безопасности, возникающие в штатных условиях эксплуатации автомобиля (собственно неисправности), и условно принятое как неисправность состояние системы подушек безопасности после ее срабатывания в экстремальных условиях (полная реализация функциональных возможностей системы).

Ниже приведен перечень (КН) управления подушками безопасности и признаки возможных неисправностей.

Диагностические коды неисправностей управления подушками безопасности

В БУПБ встроены электромеханический включатель, датчик аварии и конденсатор.

Электромеханический включатель, действующий независимо от электронных устройств, держит цепи запуска подушек безопасности в режиме ожидания в штатных условиях движения автомобиля, а при необходимости вводит подушки безопасности в действие,

Датчик аварии представляет собой электронное устройство, вырабатывающее пропорциональный изменению ускорения сигнал, на основании которого приводятся в действие подушки безопасности.

Конденсатор обеспечивает систему подушек безопасности резервным питанием на случай отключения основного источника питания – АКБ.

Смонтирована в ступице рулевого колеса (является частью включателя звукового сигнала) и обеспечивает электрический контакт между неподвижной проводкой в рулевой колонке и подвижным модулем подушки безопасности водителя. Основной элемент контактной катушки – спиральная пружина, установленная в корпусе, части которого могут поворачиваться относительно друг друга на определенный угол

Не допускается во избежание повреждения спиральной пружины контактной катушки поворачивать рулевое колесо более чем на три оборота в каждую сторону от положения, соответствующего прямолинейному направлению движения.

Контрольная (сигнальная) лампа неисправности управления подушками безопасности

Расположена в комбинации приборов и дает информацию о техническом состоянии цепей управления подушками безопасности.

При отсутствии неисправностей в цепях управления подушками безопасности контрольная лампа после включения зажигания загорается на 4 сек.

Если контрольная лампа после включения зажигания не загорается, это означает, что нарушен контакт или повреждены провода в ее цепи либо перегорела сама лампа. Если контрольная лампа после включения зажигания горит постоянно, имеются неисправности собственно в цепях управления подушками безопасности.

Электропроводка (включая разъемы)

Обеспечивает связь элементов системы подушек безопасности и имеет дополнительные перемычки для предотвращения непреднамеренного введения в действие подушек безопасности. Эти перемычки расположены в электрических разъемах контактной катушки, модуля подушки безопасности пассажира и БУПБ (рис.3). При разъединенных разъемах перемычки замыкают соответствующую цепь, не допуская электрический ток к модулям подушек безопасности.

Схема электропроводки с ее разъемами показана на рис.4.

Рис.4 Схема электропроводки с разъемами управления подушками безопасности автомобиля Lanos:

  1. колодка разъема С 209, соединенная с электропроводкой подушек безопасности;
  2. колодка разъема С 209, соединенная с электропроводкой панели приборов;
  3. электропроводка панели приборов;
  4. колодка диагностического разъема;
  5. разъем модуля подушки безопасности пассажира;
  6. электропроводка подушек безопасности;
  7. разъем БУПБ;
  8. разъем звуковых сигналов;
  9. разъем контактной катушки;
  10. разъем модуля подушки безопасности водителя.

Подушка безопасности при неправильном обращении с ее управлением во время обслуживания и эксплуатации может стать причиной очень (серьезных травм!)

Поэтому работы, связанные с вмешательством в управление подушками безопасности, должны выполнять подготовленные работники с соблюдением следующих правил:

Нарушение правильной последовательности операций по ремонту, обслуживанию и эксплуатации системы подушек безопасности может привести к непредвиденному срабатыванию подушек и тяжелым травмам.

Система оборудована тремя датчиками: два из них (датчики удара) расположены на передке автомобиля позади бампера, третий (предохранительный) находится в модуле управления между в центральной консоли передними сиденьями автомобиля.

Где находится датчик удара подушки безопасности Рено Логан?

Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину.

Где находится датчик подушки безопасности на Шевроле Авео?

Система оборудована тремя датчиками: два из них (датчики удара) расположены на передке автомобиля позади бампера, третий (предохранительный) находится в модуле управления между в центральной консоли передними сиденьями автомобиля.

Как отключить подушку безопасности на Весте?

Какой силы должен быть удар чтобы сработали подушки безопасности?

Как система распознает, что подушка безопасности должна сработать Прежде всего, это определяется силой удара. Скорость при этом должна быть больше 10 км в час, а угол столкновения выше 30 градусов.

Где находится датчик удара Поло седан?

На поло как и на современных автомобилях датчик удара стоит в блоке подушек безопасности. Стоит он по центру в салоне под торпедой. Датчик удара работает на принцепи ускорения. Можно и получить удар подушкой от резкого удара о бордюр.

Что такое датчик удара в сигнализации?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как в Старлайне отключить запуск по будильнику?

Где находится датчик удара сигнализации Starline?

Нужно ли менять блок управления Airbag после аварии?

✔ Всегда, даже при срабатывании одной подушки безопасности, необходимо удалять crash-data из блока управления, потому что система с момента выстрела целиком перестаёт работать до тех пор пока не будет произведена замена блока или очистка его дампа от аварийной информации!


Загорелась лапочка подушки безопасности после некоторого вмешательства в электропроводку автомобиля. Поехал на диагностику. Корявый мастер воткнул разъем компьютера в диагностический разъем, завел машину, провел диагностику мотора, а эбу подушки комп не увидел. Говорит мне что на эбу подушки нет питания, не взял денег и я уехал.
Проездил с лампой все лето 2012, осенью машину отправил на зимовку. И только недавно этим летом собрался с мыслями и полез звонить всю проводку. Прозвонил каждый провод, все в порядке все исправно, я в недоумении как так то. Еду к другому мастеру, объясняю ситуацию. А он мне вываливает что на ланосах вообще нет подушек )))) ха вообще убил. Показал ему блок)))). Найди говорит мне диагностический провод обрежь я к нему зацеплюсь. За 2 минуты назвонил я ему провод на диагностической колодке, обрезал и как потом оказалось ему нужен был провод именно возле блока, а не на диагностической колодке. Но разницы по сути нет. С эбу подушки на диагностическую колодку идет один провод для диагностики в моем случае он бело-коричневого цвета. Зацепил на него провод от компа, включил зажигание и пошел к монитору, Определял ошибку через программу chevrolet explorer, прога подушку увидела но ошибку не показала, скачал он более старую версию и опа: "Высокое сопротивление цепи срабатывания подушки безопасности водителя". Сбрасываем и все пропадает. Купил ему пивца полторашечку, т.к. денег он брать не хотел и поехал домой собирать весь пластик панели который снял для прозвонки проводки.
После сброса ошибки лампа начала моргать и гаснуть, а купил я машину она горела и тухла(значит где-то висела ошибка). Потом нарыл в инете:
При запуске
— лампа моргает и гаснет — ошибки нет все исправно
— лампа горит и гаснет — ошибка есть но на работоспособность подушки не влияет
— лампа горит постоянно — ошибка есть подушка не сработает.

Подведем итог сего рассказа, первый мастер не правильно подключил диагностический провод эбу подушки вследствие чего компьютер не увидел эбу и этим ввел меня в заблуждение. Правильная работа подушки безопасности сопровождается моргающей лампой при включении зажигания, снял ниже на видео.
Надеюсь этот пост кому нибудь пригодится


Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Место расположения основных элементов системы безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

датчик удара подушек безопасности

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

пиропатрон

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Пневмоподушка

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

боковая подушка

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

модуль подушек безопасности

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;

    Стандартный узел автомобильных подушек безопасности

    Ударный сенсор и пиропатрон airbag

    Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

    airbag

    При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

    двухступенчатый датчик

    Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

    Пиропатроны для разных аэрбэгов

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

    Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар

    Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

    Наполненная airbag

    Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

    датчики фронтального и бокового удара

    Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

    Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

    узол airbag

    ударные датчики

    Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

    Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

    электронный датчик

    А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

    модуль подушки

    Проверка наличия подушек безопасности

    Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

    Проверка наличия подушек безопасности

    Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

    модуль переднего пассажира

    Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

    • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
    • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
    • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

    схема

    Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

    airbag

    Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

    внешнее состояние пиропатрона

    Работоспособность датчика удара и airbag

    Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

    подушки

    автомобиль

    Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

    Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

    Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

    обманка

    Роль других датчиков

    У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

    Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

    датчик присутствия пассажира

    Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

    механизм Airbag

    подушка

    Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

    1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
    2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
    3. Вытащить пиропатрон.
    4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
    5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

    Проверка мультиметром

    подключение

    Как читать показатели:

    • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
    • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

    разъем

    Проверка цепи на обрыв

    Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

    Проверка цепи на обрыв

    Читайте также: