Где находится датчик детонации на газели 405 евро 3

Обновлено: 30.06.2024

А это мои лично наработки по АЦП ДД! Только до конца и только с шайбой!

Нажмите, чтобы раскрыть.

Спасибо за ответ, правда увидел его только сейчас, а с датчиком давно разобрался, поставил шпильку, на 10 мм заходящий в блок и с гровером родной русский датчик(Калужский). Поездил, все нормально.

И еще попутный вопрос, достался мне датчик бош, с виду целый, отмыл от пыли. прозвонил мультимером, бесконечности не показывает, значит рабочий. Только одно но, у него та часть что прилегает к блоку, в небольших неровностях. Фото приглагаю. Его выкидывать надо или можно положить про запас(будет работать)? Либо притереть можно с листом наждачки-нулевочки на стекле дабы гладкая поверхность была или нельзя?

Содержание

Где находиться датчик детонации ЗМЗ 405

Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором. Отсоединять колодку жгута проводов от датчика детонации удобнее, если предварительно снять датчик.

Как проявляется неисправность датчика ЗМЗ 405

Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 41 (42).

Проверьте исправность цепей 11 и 30а.

Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым неметаллическим предметом менее 0,1 В.

Замените датчик детонации.

Пошаговая инструкция замены датчика детонации ЗМЗ 405

Давление топлива,компрессию,фазы ГРМ.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд

Грешил бы на бензин , но на этом же бензине работает рабочая машина, на ней даже намёка нет на детонацию. Это не показатель.Какой бензин заливаете конкретно? Адрес: Есть
Солидарность: 793
Репутация:
229 (Чайник со свистком) Это не показатель.Какой бензин заливаете конкретно?

Я год с этой фигней (детонацией) мучился, причем заливал только 95 ЕВРО. Белый налет на свечах и лямбда зонде. Лямбда работала медленно. Пока один человек случайно не увидел что нет трубки от РДТ к впускному коллектору.
Поставили и куда все делось: и лямбда заработала и детонация пропала при ПУОЗ -5.

vlr. А вообще знаешь что убивает - многие задают вопросы, а дальше тишина. Или не читают или спрашивают по приколу, типа "Пусть теперь у вас голова болит"

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня. Электронная управляющая система должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы в зависимости от него корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.

Датчики детонации

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

Мотор ЗМЗ-406

Двигатель Тип Максимальная мощность Примечание
ЗМЗ-4062.10 Инжектор 150
ЗМЗ-4061.10 Карбюратор 100
ЗМЗ-4063.10 Карбюратор 110
ЗМЗ-4052.10 Инжектор Экологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10. Инжектор Экологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Кроме продукции заволжского моторного завода, применяется аналогичный сенсор на двигателях ВА3-2108i, 2112i, 21214i, ГАЗ 4216, A274 и многих УАЗ.

Расположение и снятие детектора

схема

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж

Признаки неисправности

Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

Как проверить датчик самостоятельно

Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

Проверка датчика

Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

Измерение сопротивления

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

датчик

Читайте также: