Додж калибр датчик распредвала где находится

Обновлено: 06.07.2024

Периодически появляется отсечка на 2500 оборотах (обычно раз в несколько дней после около 10-20 минут и/или

10 км езды). При этом загорается чек. В ошибках висят P0016 и P0340. Датчики коленвала и распредвала заменены, разъёмы проверены. Если двигатель заглушить, и снова завести отсечка на некоторое время пропадает. Даже чек может погаснуть через день-другой. Через пару дней всё повторяется по новой. Уже даже начал записывать любые изменения в поведении и симптомы, чтобы хоть как-то отловить причину. В общем - не знаю, что дальше делать, что менять?

16 апреля - в тот день проявилось впервые через день после очередной плановой замены масла ДВС. Утром в пути загорелся чек и появилась отсечка на 2500 оборотов. Самодиагностикой считал ошибки - тогда вылезла P0344.
22 апреля - заменён датчик положения распредвала. После этого 2 дня ездил нормально.
24 апреля - вновь в пути загорелся чек и появилась отсечка. Та же ошибка - P0344.
25 апреля - чек пропал.
26 апреля - всё было в порядке.
29 апреля (утро) - чек загорелся, когда почти доехал до работы (

8 км.), появилась отсечка. Ошибка P0344.
29 апреля (вечер) - когда выезжал с работы, чек горел, но отсечки не было. Отсечка снова появилась, когда почти доехал до дома. Когда доехал до дома, заглушил и снова завёл - отсечка пропала.
30 апреля (утро) - когда выезжал на работу отсечки не было. Когда почти доехал до работы - заглох. Завёлся с трудом (крутил секунд 5-10). Вылезла новая ошибка - P0016. Отсечка появилась.
30 апреля (вечер) - когда выезжал с работы, завелась нормально, отсечки не было. Когда почти доехал до дома - заглох. Отсечка появилась. Заглушил, завёл - отсечка пропала.
6 мая - заменён датчик коленвала. Чек не горел, отсечки не было. 1 день отъездил нормально.
7 мая (утро) - всё было в порядке.
7 мая (вечер) - когда почти доехал до дома, снова загорелся чек и появилась отсечка. Появились сразу 2 ошибки - P0016 и P0340. Но хотя бы не глох после замены датчика коленвала.

С уважением, Евгений, г. Жуковский, МО.

Серибристый Chrylser 300M 3,5L, 2004 г.


i.smirnovs

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

P0017 ещё не приговор

Ошибка P0017 применительно к перечисленным в шапке моторам говорит нам о рассинхронизации коленвала с выпускным распредвалом. Теория гласит искать неисправность в следующем порядке:

  • датчик выпускного распредвала или проводка к нему;
  • повреждения коленвала или задающего диска;
  • повреждения распредвала.

Если первый пункт вполне обоснован, то второй и третий это что-то из разряда исчезающе малых величин – случиться может, но уж чего не ждёшь, так этого точно. Многие меняют цепь ГРМ со всеми компонентами и ошибка уходит, но это несколько затратный путь и не всегда верный. Чтобы окончательно убедиться без снятия боковой крышки и пристальной ревизии, поставьте заведомо рабочий выпускной соленоид с OEM номером 04884483AC, сбросьте все ошибки и продолжайте эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Если ошибка вернётся, значит всё же цепь, но, как показывает большая выборка за последние годы, полтора десятка машин поменяли указанную позицию на рабочую (почти все брали БУ) и до сих пор колесят без проблем, а это, согласитесь, тенденция. Интересный факт: впуск (OEM 04884695AB) практически не отличается от выпуска, разве что креплением и направлением разъёма, с точки зрения производства и функционала это одна и та же деталь, но цены на выпуск до недавнего времени зашкаливали и могли быть в три раза выше.

Отличие впуска от выпуска только в креплении

Отличие впуска от выпуска только в креплении

Понятное дело, что покупать только ради экспериментов достаточно дорогой соленоид несколько накладно, самый простой вариант договориться с разборкой о прокате требуемой запчасти за символическую сумму, благо есть дружественно настроенные ребята. Попытка не пытка, но помочь может, да и работы там один болт и один разъём.

Место установки соленоида фазорегулятора Додж Калибр

Место установки соленоида фазорегулятора Додж Калибр

Если вы поменяли выпускной соленоид, сбросили все предупреждения, а ошибка P0017 через время снова вернулась, тогда начинайте скрести по сусекам на замену цепи ГРМ, иначе может получиться печально, а у нас на приёмке появится ещё один стол.

Ровно те же манипуляции предписаны для ошибки P000B, которая гласит о медленном отклике выпускного распредвала. Ну и не забывайте, что сначала нужно подключить сканер, проверить данные с двигателя в работе, сравнить показания с датчиков с эталонными, прозвонить все провода, а уже потом проводить ремонт.

P. S. Данная статья справедлива для ошибок P0016 и P000A по впускному распредвалу.

Все по теме Замена датчика распредвала Dodge Caliber

День добрый, не подскажите, сегодня хотел скинуть ошибку подушки безопасности, мне пишет такую штуку что нет сигнала на 13 ПИН, хотя я знаю что прибор уже переделал на 13 ПИН, в итоге оказалось что нет связи блока подушек который у ручника с диагностичиским разъёмом. Хотел спросить, вы с таким не сталкивались?

Пупол Андерсон

Лайк за кота! =)

В таком случае не будет лучше возить с собой запасной датчик, он же не прям уж такой дорогой,.

Видео классное! Хотел добавить, что если заливать качественное масло, вроде немецкого Ликви, то мотор будет как минимум десять лет служить. Я на него уже и сам перешёл, до этого Кастрол заливал и регулярно проблемы с движком были.

У меня тоже возникла такая ситуация, заводишь машину и примерно минуту чуть меньше она троит и глохнет, было такое? автосервис решить проблему не может! особенно в движении она тоже может заглохнуть например на светофоре! Как избавится от проблемки не знаю(

Гидронатяжитель вечная проблема

Спасибо огромное! Так доступно объяснил, все бы так объясняли. У меня на мотике проблема с ДПДЗ. теперь хоть знаю, как он устроен.

Лина Крымкова

Хорошо рассказали. Лайк) Только вы зря в качестве примера привели картинку на которой изображен ДПКВ. Поскольку работа этих двух датчиков основана на разных методах.

Унас такгже было, но! Все информацию зжимаем, дросельную заслонку поменяли и машина поехала

Спасибо помогло на ниссан примера п11)

Ну вообще жалобы на масложор на двигатели VW 1.6 110)

Так, ну вот померили сопротивление и что это нам даёт? Что лучше большое сопротивление или малое?

Артём датчики коленвала по сути своей вечный но есть у них больное место они намагничиваются и сигнал становиться маленьким проверь таким образом возьми старый датчик который не работал и положи его на денёк другой на какую нибудь железку а потом поставь его и проверь и ещё проверь не магнитится ли шкив коленвала если да то собака там и порыта а то так ты все датчики скупишь) Удачи в делах.

вообще надо было заменить его

Исламбек Боцарев

Полезное видео) Только перекрытие клапанов когда кулачки вверх смотрят а не вниз)

Братуха! Ты красавчик??

Отлично! Завтра в магазин, за химией!

Emmanuelle

Проще уж к прошивальщикам съездить и углы зажигания программно поменять.А это колхоз.

Ризин Булган

Спасибо, передумал брать

Где находится датчик холостого хода

Гедеон Мельнис

Был такой случай! Но я смазывал этот болт и он выкрутился обычным гвоздем. А ты потей бедолага. смазка нужна любому механизму.

Читайте также: