Датчик замедления toyota для чего нужен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Калибровка датчика замедления и бокового перемещения Toyota Hilux

Примечание: при проведении калибровки датчика с помощью сканера, пользуйтесь инструкцией к нему. Внимание:

- При проведении калибровки датчика не раскачивайте машину. Не запускайте двигатель.

- При проведении калибровки автомобиль должен быть расположен на горизонтальной поверхности (допускаемый уклон не более 1%).

1. Проведите очистку памяти блока управления.

а) Выключите зажигание.

б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению, и переведите селектор в положение "Р" (модели с АКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП).

в) Включите зажигание.

Примечание: индикаторы на комбинации приборов должны загореться и погаснуть через 3 с.

г) Закоротите выводы "12" ("TS") и "4" ("CG") диагностического разъема не менее четырех раз в течение 8 секунд.

- Не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

- Убедитесь, что на комбинации приборов загорелся индикатор "VSC OFF".

2. Проведите калибровку датчика замедления и бокового перемещения.

а) Выключите зажигание.

б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямо-

линейному движению, и переведите селектор в положение "Р" (модели с РКПП) или включите стояночный тормоз (модели с МКПП). Примечание: если селектор не будет установлен в положение "Р" (модели с АКПП) или не будет включен стояночный тормоз (модели с МКПП), то в память электронного блока будут записаны коды неисправности С1210/36 и С1336/39.

в) Закоротите выводы "12" ("TS") и "4" ("CG") диагностического разъема.

Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.

г) Включите зажигание.

д) Установите автомобиль в стационарном состоянии на 2 с или более.

е) Убедитесь, что индикатор "VSC OFF" на комбинации приборов загорелся, а затем, через несколько секунд, начали мигать с интервалом 0,26 с.

- Повторную калибровку датчика возможно проводить только после отчистки памяти блока управления.

- Калибровки нулевой точки выполняется только один раз, после того, как система переходит в режим тестирования.

- Если на комбинации приборов индикатор "VSC OFF" не начинает мигать, проведите процедуру калибровки заново.

ж) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.

Видео по теме "Toyota Hilux. Калибровка датчика замедления и бокового перемещения"

Обучение датчика положения рулевого колеса Авенсис ABS. Руководство TOYOTA G-scan Steering Angle Sensor Calibration


Итак, продолжаю борьбу с периодически горящей лампочкой ABS из-за ошибки № 43 "Неисправность в цепи датчика замедления".

Так как прозвон датчиков ABS на ступицах не выявил неисправностей с самими датчиками, то решил проверить сам датчик замедления, руководствуясь методом проверки из букваря.


Схема проверки и показатели оптимального напряжения

Понадобится:
1) Для снятия датчика — крестовая отвертка, головка на 10 и ключ либо головка на 12;
2) Для проверки — 3 батарейки 1,5V (я взял тип АА (пальчиковые), мультиметр, проводки (разобрал ненужный разъем от проводки ETC, и вставлять удобно, и на будущее пригодятся), скотч (чтобы закрепить батарейки).


Вот такая конструкция у меня получилась

Собрав цепь батареек, подсоединяем проводки следующим образом: "+" цепи батареек к разъему VGS, а "-" к разъему GGND. Для удобства и лучшего соединения батареек и проводков лучше использовать напарника, иначе напряжение между батарейками у меня разрывалось. Важно! При прозвоне батарейки сильно нагреются и могу обжечь пальцы!. Далее с помощью мультиметра проверяем напряжение между разъемами GL1, GL2 и массой меняя положения датчика.

У меня напряжение показало в горизонтальном положении у разъема GL1 равное 1,06, при наклоне вперед 0,2-0,5, при наклоне назад тоже в районе 1,5. У разъема GL2 вообще никаких изменений в напряжении не было, отсюда у меня появились сомнения правильно ли я все делаю? Проверил проводки, все верно подключено.

Ребята как вы думаете правильно я все понял? Выписка из книги "Проверьте напряжение между выводами GL1, GL2 и массой при различных положениях датчика", то есть подключаем один провод мультиметра к GL1, а другой к массе батареек и наклоняем, правильно же я понял? И также GL2.

В общем, если все верно, то датчик у меня вышел из строя.

Ну что сказать, лезть так лезть, тем более прочитал где то в интернете, что его можно почистить самому и разобрал его полностью :)


Разобранный датчик


Качелька, которая и двигается при торможении и ускорении

Качельку протер спиртом и все собрал назад, показания не изменились. Поставил датчик назад в машину, лампочка не горит, через два дня загорелась, после того как заглушил, постояла часок, завел, то лампочка не горела. До чистки датчика лампочка обычно загоралась дня на 2, а тут после первой стоянки погасла. Видимо реально датчик показания коряво передает и ABS иногда ругается)

Розничные магазины Легион-Автодата

Кто знает для чего нужен датчик замедления в системе ABS? (Прошу не путать с датчиком замедления SRS)
Просматривая схемы, обратил внимание, что он ставится только в автомобили 4WD.

мои редположения:
- отключение ABS на крутых склонах?
- ярче зажигаются стопы при экстренном торможении?
- автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении?

А для чего на самом деле - кто знает? Что будет, если сигнал с этого датчика не будет меняться при торможении автомобиля?

Суть проблемы:
автомобиль Тойота Королла 2001г, правый руль, конструктор, 2WD. Приехала на ремонт по причине - не работает ABS. Код неисправности - обрыв или кз в цепи датчика замедления. Стали разбираться, выяснилось что в машине установлен неродной блок ABS. Проводка автомобиля не предусматривает наличие датчика замедления. Хочу попробовать обмануть компьютер.


kpv написал: Хочу попробовать обмануть компьютер.
Было бы потом Интересно услышать результат.
"Для чего",- как-то не задавался вопросом.

Участник форума
Давидчук Евгений Александрович

Компьютер обмануть не получится, он следит не только за диапазоном напряжения датчика, но и за его изменением. Если подсунуть делитель напряжения, через некоторое время блок управления определит отсутствие изменений показаний. Проверено.
Датчик действительно раньше ставился только на полноприводные машины, нужен он потому, что у них есть механическая связь между всеми колёсами, и поэтому не исключён вариант одновременной остановки всех колёс при не остановившейся машине. В продвинутых системах ABS может подтормаживать буксующие колёса при разгоне, типа блокировки. Если стоит два датчика, один продольного, другой поперечного ускорения (или они соединены в один блок) то это уже система курсовой устойчивости. Правда тогда ещё нужен датчик на руле.

Вы меня огорчили. Но всё же подумаю что можно будет сделать.

Подключил делитель напряжения на предполагаемый вход датчика замедления. Подключил сканер Х431. Начинаю смотреть текущие данные в системе ABS по параметру "DECELERATION"
Вижу следующее:
при напряжении делителя с 0в - по 3,1в пишет значение "HIGH" т.е. сильное замедление.
при напряжении с 3,1в - по 4,5в пишет значение "MIDDLE" т.е. среднее замедление.

Никаких других значений в показаниях сканера добиться не смог. Даже подняв напряжение до 12в (через нагрузку, чтобы ничего не спалить в блоке управления).
Хотя в книгах при описании проверки датчика говорится, что при горизонтальном положении (т.е. без ускорения-замедления) с него должно выходить 2,3в

Вопросы:
1. Что должно быть написано в сканере при стоящем на месте автомобиле(без ускорения-замедления)?
2. Если ничего не показывает кроме "HIGH" и "MIDDLE", значит ли что неиспраен блок ABS ?

Понимаю, что ответить на такие вопросы можно только имея под рукой исправный автомобиль и сканер, но всё же вдруг кто-нибудь помнит, или у кого-нибудь есть возможность посмотреть?

И всё-таки обманул компьютер!

Разобрали блок управления ABS, он в одном корпуе с актуатором. Разрисовали схему. Определили какие у него должны идти сигналы от датчика замедления. Оказывается надо было поставить два делителя, т.к. требуется два сигнала от датчика замедления.
Собрали. Включили. Лампочка ABS погасла!
Сканер показывает LOW.
Покатались 3-5км на скорости до 100 км\ч. ABS работает как положено - вибрация в педаль тормоза, прерывистое торможение и т.д. Кодов неисправностей нет.

Замечание не по теме к адм форума :
Когда наладите поиск по форуму в разделе "Диагностика и ремонт" ?
Да в некоторых других разделах поиск не работает.
А также поиск по пользователям, например раньше было можно "найти все темы, созданные пользователем" ?
Ведь раньше всё работало!

Пишу об этом, потому что кое-как нашел эту тему, чтобы написать о проделанной работе.

Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Внешний вид автомобиля

На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.

Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности

1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Считывание кодов неисправностей, диагностическим прибором

В блоке управления ABS, видим две ошибки:

  • C1243 - Deceleration Sensor (Constant Output)
  • C1244 - Датчик торможения (неисправность в цепи)

Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.

2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - откручиваем сиденье переднего пассажира

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Местоположение датчика замедления

3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - датчик замедления не подключен

4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - разъем датчика торможения

5. Чистим разъём, подключаем датчик и снова выводим блок ABS на диагностику. Ошибка по неисправности цепи - C1244, ушла. Осталась C1243 - Deceleration Sensor (Constant Output).

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - осталась ошибка C1243

Обучение датчика торможения

6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Адаптация датчика замедления

7. Нажимаем кнопку Режим тестирования

8. Соблюдаем все заявленные требования

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Требования для адаптации датчика замедления

9. Нажимаем кнопку Да

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Адаптация датчика замедления

10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Завершения адаптации датчика замедления

Лампа ABS мигает, но после выключения - включения зажигания, индикатор снова загорелся и в ЭБУ ошибка С1243.

11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:

  • Автомобиль должен находиться выполняйте на ровной поверхности (с наклоном не более 1 %).
  • Рулевое колесо должно быть установлено строго прямо, а рычаг КПП установлен в положение P или N.

Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:

  • Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
  • На диагностическом разъёме, замыкаем и размыкаем контакты Ts и CG, 4 и более раз, в течение 8 секунд.
  • Убираем перемычку. Калибровка нулевой точки сброшена.

Toyota Fielder 1.8L 1ZZ-FE 4WD - Адаптация датчика замедления без сканера

Теперь выполните калибровку нулевой точки:

  • Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).
  • На разъёме OBD2, снова замыкаем контакты Ts и CG разъема.
  • Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
  • Смотрим на лампу ABS/VSC. Если индикатор быстро мигает, то калибровка выполнена успешно. Если индикатор просто горит, то можно попробовать выполнить процедуру, ещё раз.
  • Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).

12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.

1. Убедитесь, что напряжение аккуму­ляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номиналь­ному значению.

Номинальное

2. Проверьте индикатор ABS.

а) Включите зажигание.

б) Убедитесь, что индикатор загора­ется на три секунды. Если индика­тор не загорается, проверьте предо­хранитель, лампу индикатора и жгут проводов.

3. Выключите зажигание.



Примечание: убедитесь, что устано­вился тестовый режим работы сис­темы (индикатор ABS должен ми­гать с интервалом 0,26 с).


5. Включите зажигание.

6. Если система ABS в норме, то ми­гания индикатора будут соответство­вать указанным на рисунке.


7. Проверьте датчик давления в глав­ном тормозном цилиндре. Установите автомобиль в стационар­ное состояние, отпустите педаль тор­моза не менее чем на 1 секунду, затем нажмите на педаль тормоза с усилием не менее 98 Н на время не менее 1 секунды. Индикатор системы ABS должен загореться.

8. Проверьте датчики частоты враще­ния.

Примечание: коды могут не выво­диться если колеса автомобиля про­скальзывали или рулевое колесо от­клонялось от положения прямоли­нейного движения.

б) Остановите автомобиль.

Примечание: не снимайте перемычку

Примечание:

9. Замените или отремонтируйте не­исправные элементы системы.

Читайте также: