Датчик температуры испарителя кондиционера рено логан 2 где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

какой вывод вы сами из этого делаете? какое давление на манометре в момент, когда по сканеру 8 бар? какое давление на манометре когда по сканеру 12 бар?

При заведенном двигателе после срабатывания компрессора ,доходя до 12 бар (по сканеру) отключается. Нажмите, чтобы раскрыть.

знаю одно, если давление будет выше допустимого, система перейдёт в аварийный режим - будет периодически включать-отключать муфту кондиционера, при этом ошибок скорей всего не будет; если это будет в движении происходить, будут наблюдаться рывки автомобиля по понятным причинам, как например при пропусках воспламенения.

1. проверить проводку, присутствие питания, массы и сигнального, можно делитель подкинуть ввиде переменного резистора.
2. если проводка исправна, определить виновника - повышенное давление из-за. либо сам датчик?

Пример: Перед человеком, разбирающимся в электрике, встал вопрос: как продиагностировать неработающий кондиционер на Renault Logan простейшим способом и выяснить, виновата ли электрика, или надо ехать в сервис по обслуживанию кондиционеров для углубленной диагностики? Рассмотрим правильный ответ.

Logan оборудован простым кондиционером с ручным управлением. Система включает в себя два теплообменника, компрессор, приводимый от двигателя, редуктор, ресивер-осушитель и датчик давления хладагента. Когда система выключена, хладагент в системе находится под давлением 5-7 бар. Важно, что давление хладагента зависит от температуры; цифры приведены для температуры 20 °С.

схема кондиционера

1. Конденсатор 2. Ресивер 3. Датчик давления 4. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления 5. Испаритель 6. Электровентилятор отопителя 7. Редуктор 8. Клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления 9. Компрессор 10. Электровентилятор системы охлаждения

При включении системы компрессор начинает сжимать хладагент, обеспечивая на выходе давление около 10-12 бар. В конденсаторе, стоящем перед радиатором двигателя, газ интенсивно охлаждается и переходит в жидкое состояние. В ресивере хладагент проходит очистку и осушение. По трубке он поступает в редуктор, представляющий собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура резко снижаются до 1 бар и -7 °С соответственно. Таким хладагент поступает в испаритель, переходя из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Проходящий через испаритель воздух отдает тепло хладагенту, а сам становится более холодным. Из испарителя хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется.

Напомним условия, при которых кондиционер включается. Помимо нажатой кнопки А/С должен работать вентилятор отопителя. А еще включение зависит от показаний датчика давления хладагента. Блок управления разрешит включение, когда датчик зарегистрирует от 2 до 24 бар. Тогда замкнется электромагнитная муфта и вращение от приводного ремня станет передаваться на вал компрессора. При выходе давления за эти пределы компрессор отключается. Кстати, при работе кондиционера включается электровентилятор системы охлаждения.

Теперь главный вопрос: как проверить, какая из систем кондиционера забарахлила - электрика или гидравлика?

Чтобы убедиться в исправности электрической части, нужно сымитировать рабочее давление. Для этого отсоединяем разъем от датчика давления (перемыкать что-либо в разъеме не стоит) и отворачиваем датчик от трубки (конструкция клапана такова, что утечки хладагента не будет). Очищаем датчик и подключаем к разъему. При нажатой кнопке кондиционера и включенном вентиляторе отопителя подаем воздух от шинного компрессора в рабочую полость датчика. При показаниях манометра выше 2 бар компрессор кондиционера должен со щелчком включиться, а нагрузка на двигатель должна увеличиться. Если так и произошло, вся электрика, включая датчик давления, исправна. И если прохлады нет, значит в системе недостаточно хладагента. Предстоит визит в специализированный сервис для диагностики утечек, устранения негерметичности и заправки.

А электроцепи проверяем по стандартному алгоритму. Смотрим предохранитель, реле включения заменяем таким же, например от противотуманных фар. Проверяем, подается ли напряжение на муфту включения компрессора. Если подается, а включения нет - неисправна электромагнитная муфта. (автор: Дмитрий Спиридонов)

Производство первых автомобилей Renault Logan было освоено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слабо развитой экономикой. Потом был налажен выпуск автомобилей Логан в Москве уже под названием корпорации. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать автомобиль или дополнять его новыми комплектующими элементами, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Транспортное средство было разработано в самые короткие сроки.

Авто

Новая конструкция Рено Логан отличается довольно-таки вместительным салоном, не особо изысканным, скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель отличается прочностью и качественной сборкой. Благодаря прямым линиям машина имеет импозантный вид и динамичный облик.

Датчики температуры на Renault Logan

Функционирование современных транспортных средств невозможно без разнообразных датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики контролируют состояние автомобиля, сообщая водителю информацию о процессах, происходящих в двигателе, а также о неполадках в его работе. С их помощью ЭБУ управляет работой основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик контролирует количество топлива впрыскиваемого с помощью форсунок в камеры внутреннего сгорания.

Датчики температуры на Renault Logan

Датчики являются расходными элементами и если они выходят из строя, то уже не поддаются ремонту. Датчик температуры, который определяет нагревание охлаждающей жидкости, является одним из основных. Он защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Выход датчика из строя может вызвать серьезные неполадки в работе всего двигателя. Это чаще всего происходит с автомобилями, имеющими большой пробег, но и новые не застрахованы от поломки датчика охлаждающей жидкости.

Датчики температуры делятся на два типа:

  • ДТОЖ. Стоимость – 50-80 рублей;
  • ДТВВ. Стоимость – 1300-1600 рублей.

Датчики температуры

Первый контролирует работу всего двигателя, а второй сообщает водителю информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Также в автомобиле имеется датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Он необходим для правильного регулирования состава топлива, которое подается в двигатель. Это нужно для того, чтобы мотор работал стабильно при разных режимах температуры. ДТВВ иногда находится на самом воздушном фильтре или же сразу за ним. Датчик выполняется в двух вариациях: отдельно или как часть другого датчика, который определяет массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчиков

При повреждении датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости, появляются следующие признаки:

  • постоянно горит индикатор, который указывает на перегрев двигателя;
  • значительно увеличивается расход топлива;
  • при запуске двигателя возникают проблемы;
  • на холостых оборотах мотор работает нестабильно.

Самый простой способ диагностики работоспособности датчика заключается в визуальном осмотре.

Датчики

Ведь очень часто прибор повреждается из-за коррозии или же механических повреждений, которые хорошо видно даже невооруженным глазом. Если на наружной части датчика обнаружены трещины, рассчитывать на исправность его работы не следует. Датчик необходимо сразу же заменить.

Признаки неисправности ДТВВ:

  • двигатель работает на холостом ходу с перебоями, особенно это заметно в зимнее время года;
  • обороты могут быть или очень высокими, или очень низкими;
  • мощность мотора заметно снижается;
  • большой расход топлива.

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика с помощью термометра и измерительного прибора является необходимой процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в Ом
120105
110135
80309
50810
252050
-109540
-4049930

Если показания, полученные в результате измерений, сильно отличаются от данных, приведенных в таблице, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и производят замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, подлежит замене каждый раз, когда производится разбор двигателя.

Датчики

Температурный датчик постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает неправильные показания, и устранить это явление возможно только, заменив его. Перед процедурой замены датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Потому, что в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего возможен перегрев двигателя и другие проблемы.

Датчик

Перед тем, как закрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего производится залив новой охлаждающей жидкости.

Авто

В результате нужно сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). При неверных показаниях датчиков нужно сразу же производить замену, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.

РЕНО ЛОГАН 2/RENAULT LOGAN 2/SANDERO 2/JOGGER

РЕНО ЛОГАН 2/RENAULT LOGAN 2/SANDERO 2/JOGGER

вернуться к странице

Сергей Сергеев

Сергей Сергеев запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Мишка Рубцов

Наверное этот

Нравится Показать список оценивших

Мишка Рубцов

277230128R

Нравится Показать список оценивших

Евгений Пегов


Евгений Пегов

Либо по этому артикулу N100468L. Я заказал БУшный за 800р на иксоре

Нравится Показать список оценивших

Сергей Сергеев

Нравится Показать список оценивших

Мишка Рубцов

Евгений, такой не находит..

Нравится Показать список оценивших

Евгений Пегов


Евгений Пегов ответил Мишке

Мишка, на ixora-auto я брал

Нравится Показать список оценивших

Александр Воловик


Александр Воловик

Евгений, извините ,можно уточнить что за саит где датчик стоит так дешево

Нравится Показать список оценивших

Евгений Пегов


Евгений Пегов ответил Александру

Александр, я тогда заказывал на ixora-auto б/у датчик. Но сейчас там нет. Поищите по другим сайтам с запчастями по артикулу N100468L. Это общий артикул для этого датчика, подходит от других марок машин.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Пегов


Евгений Пегов

Самое интересное, что все говорят о его надежности и о том, что там нечему ломаться)

Нравится Показать список оценивших

Никита Кислицын

Евгений, вот да, конструкция из двух проводов с терморезистором на конце стоит от 5000 рублей

Нравится Показать список оценивших

Иваниваныч Иванов

А как Вы вычислили его поломку? Что именно в нем дело? У меня тоже, видимо, с ним проблема.

Нравится Показать список оценивших

Рустам Биглов

Иваниваныч, у меня было так, компрессор кондея включался и выключался, соответственно то морозит, то нет, вытащил этот датчик и включил кондей, морозит и не выключается. Поменял щас все отлично

Нравится Показать список оценивших

Иваниваныч Иванов

Рустам, понятно. Ну да, самый простой и точный способ. Я пока до этого датчика сам додумал, кучу денег на эти диагностики и ремонты потратил, где никто ничего не мог сделать, даже в офф.диллере. 2 года он меня мучал. Но ща опять работает. Думаю прикупить до следующего сбоя.

Нравится Показать список оценивших

Рустам Биглов

Иваниваныч, кстати у меня тоже день через два кондей так тупил, от того что компрессор вкл и выкл, машина дёргается.

Нравится Показать список оценивших

Иваниваныч Иванов

Рустам, вся соль в том, для не особо посвященных людей в этот нюанс, что этот датчик не связан с ЭБУ автомобиля и его нельзя никак посмотреть компьютером при дагностике. Он работает напрямую с блоком управления печкой и кондеем, т.е. примитивный принцип работы, отключает компрессор и всё, при снижении температуры испарителя, чтобы тот не обмерз. А мне тупой электрик у офф.диллера приговорил кнопку включения кондея с заменой всего блока управления отопителя (стоит он 12 500 + замена). Типа от неё сигнал пропадает при прозвоне, а с компа кондей работает отлично)) Так он там и пропадает из-за этого датчика глюченого, в чем я уже сам разобрался спустя время самостоятельно)

Нравится Показать список оценивших

Рустам Биглов

Иваниваныч, да в нете все вычитал, потому что все как один твердили заправь кондей, откачали все, вакуумизировали, закачали и о чудо морозит, но только пару дней и снова тоже самое. Знакомый запчастями занимается, тоже скептически отнёсся, но датчик заказал и сказал, если что возврат есть, 960 рублей он обошёлся

Нравится Показать список оценивших

Иваниваныч Иванов

Читайте также: