Датчик наружной температуры тойота королла 150 где находится

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос следующий:
Где показывается температура наружного воздуха на последней королле(е180) рестайлинг 2016, комплектация стиль плюс, цветной б/к.

в правом верхнем углу значок градусов цельсия, а вместо цифр температуры два прочерка.

может ли быть такое что он показывает температуры ТОЛЬКО выше нуля?
может ли в стиль плюс отсутствовать эта скромная опция как таковая?
согласно руководству ничего не написано по этому вопросу, кроме места отображения данных

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
датчик Toyota Corolla , датчик температуры Toyota Corolla , датчик давления Toyota Corolla , датчик масла Toyota Corolla , где находится датчик Toyota Corolla

ВКонтакте Facebook Twitter

2. Датчики системы

Датчик солнечной радиации

*А - Для моделей с кузовом типа "седан". *В - Для моделей с кузовом типа "хэтчбэк", "универсал".

*1. Термистор системы кондиционирования (датчик солнечной радиации). *2. Верхняя панель приборов в сборе.

Снятие и установка

1. Снимите верхнюю панель приборов в сборе.

2. Снимите термистор кондиционера (датчик солнечной радиации):

  • Отсоедините разъем.
  • Освободите 2 захвата и снимите термистор системы кондиционирования (датчик солнечной радиации).

3. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Проверьте жгут проводов:

  • Отсоедините разъем E28 блока управления системой кондиционирования.
  • Отсоедините разъем F4 термистора системы кондиционирования (датчика солнечной радиации).
  • Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените жгут проводов.
  • Подсоедините разъем E28 блока управления системой кондиционирования.
  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если напряжение не отвечает требованиям, замените блок управления системой кондиционирования.

2. Проверьте термистор системы кондиционирования (датчик солнечной радиации):

  • Подсоедините разъем к термистору системы кондиционирования (датчику солнечной радиации).
  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
  • Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Если напряжение не соответствует требованиям, замените термистор системы кондиционирования (датчик солнечной радиации).
  • Выше описан порядок выполнения подключения при использовании цифрового диагностического прибора - такого, как электрический портативный диагностический прибор TOYOTA. В случае применения аналогового диагностического прибора подсоедините отрицательный (-) вывод прибора к контакту 1 термистора системы кондиционирования (датчика солнечной радиации), а положительный (+) вывод – к контакту 2.
  • Не приближайте друг к другу положительный и отрицательный щупы диагностического прибора, иначе может произойти короткое замыкание.
  • Проверку следует проводить с использованием лампы накаливания. Расположите ее на расстоянии около 30 см от термистора системы кондиционирования (датчика солнечной радиации).
  • По мере удаления источника света от датчика напряжение должно уменьшаться.
  • Проверку следует выполнять с задней стороны разъема, не отсоединяя последний от термистора системы кондиционирования (датчика солнечной радиации).

Датчик температуры в салоне

*А - Кроме моделей с кузовом типа "седан". *D - Для моделей без системы посадки и запуска. *E - Для моделей с системой посадки и запуска.

*1. Центральная облицовка панели управления. *2. Термистор системы кондиционирования (датчик температуры воздуха в салоне). *3. Облицовка панели управления в сборе. *4. Нижняя отделочная накладка панели приборов № 2. *5. Панель кожуха щитка приборов № 1. *6. Основание отверстия переключателя № 1.

*А - Для моделей с кузовом типа "седан". *D - Для моделей без системы посадки и запуска. *E - Для моделей с системой посадки и запуска.

*1. Центральная облицовка панели управления. *2. Термистор системы кондиционирования (датчик температуры воздуха в салоне). *3. Облицовка панели управления в сборе. *4. Облицовка панели приборов № 1 в сборе. *5. Воздуховод с дефлектором № 1 панели приборов в сборе. *6. Основание отверстия переключателя № 1. *7. Облицовка панели приборов № 2 в сборе.

Снятие и установка

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (для моделей с левосторонним рулевым управлением с системой посадки и запуска).

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Снимите нижнюю отделочную накладку панели приборов № 2 (кроме моделей с кузовом типа "седан").

3. Снимите центральную облицовку панели управления в сборе (кроме моделей с кузовом типа "седан").

4. Снимите панель кожуха щитка приборов № 1 (кроме моделей с кузовом типа "седан").

5. Снимите облицовку панели управления в сборе (кроме моделей с кузовом типа "седан").

6. Снимите основание отверстия переключателя № 1 (кроме моделей с кузовом типа "седан").

7. Снимите облицовку панели приборов № 2 в сборе (для моделей с кузовом типа "седан").

8. Снимите воздуховод с дефлектором панели приборов № 1 в сборе (для моделей с кузовом типа "седан").

9. Снимите облицовку панели приборов № 1 в сборе (для моделей с кузовом типа "седан").

10. Снимите центральную облицовку панели управления в сборе (для моделей с кузовом типа "седан").

11. Снимите облицовку панели управления в сборе (для моделей с кузовом типа "седан").

12. Снимите основание отверстия переключателя № 1 (для моделей с кузовом типа "седан").

13. Снимите термистор кондиционера (датчик температуры воздуха в салоне):

  • Освободите 2 захвата.
  • Отсоедините разъем и аспиратор, чтобы снять термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне).

14. Установка производится в порядке обратном снятию.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените термистор системы кондиционирования (датчик температуры в салоне).

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 - 2 10°C 3,00 – 3,73 кОм
1 - 2 15°C 2,45 – 2,88 кОм
1 - 2 20°C 1,95 – 2,30 кОм
1 - 2 25°C 1,60 – 1,80 кОм
1 - 2 30°C 1,28 – 1,47 кОм
1 - 2 35°C 1,00 – 1,22 кОм
1 - 2 40°C 0,80 – 1,00 кОм
1 - 2 45°C 0,65 – 0,85 кОм
1 - 2 50°C 0,50 – 0,70 кОм
1 - 2 55°C 0,44 - 060 кОм
1 - 2 60°C 0,36 – 0,50 кОм

  • Удерживайте датчик только за его разъем. Касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

*b - Чувствительный элемент. *с - Сопротивление (кОм). *d - Температура, °C. *e - Допустимый диапазон.

Передний датчик температуры испарителя

- Номинальный момент затяжки: Н*м.

- Деталь однократного применения.

- Компрессорное масло ND-OIL 8 или аналогичное.

*1. Клапан компенсации расширения системы кондиционирования. *2. Испаритель системы кондиционирования № 1. *3. Термистор кондиционера № 1. *4. Верхний кожух отопителя. *5. Нижний кожух отопителя. *6. Кольцевое уплотнение.

1. Снимите радиатор системы кондиционирования в сборе.

2. Снимите клапан компенсации расширения системы кондиционирования.

3. Снимите испаритель системы кондиционирования № 1 в сборе.

4. Снимите термистор системы кондиционирования № 1.

1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Если сопротивление не соответствует требованиям, замените термистор системы кондиционирования № 1.

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
1 - 2 -10°C 7,30 – 9,10 кОм
1 - 2 -5°C 5,65 – 6,95 кОм
1 - 2 0°C 4,40 – 5,35 кОм
1 - 2 5°C 3,40 – 4,15 кОм
1 - 2 10°C 2,70 – 3,25 кОм
1 - 2 15°C 2,14 – 2,58 кОм
1 - 2 20°C 1,71 – 2,05 кОм
1 - 2 25°C 1,38 – 1,64 кОм
1 - 2 30°C 1,11– 1,32 кОм

  • Удерживайте датчик только за его разъем. Касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

*а - Устройство с неподсоединенным жгутом проводов (термистор (термистор системы кондиционирования № 1). *b - Чувствительный элемент. *с - Сопротивление (кОм). *d - Температура, °C. e - Допустимый диапазон.

1. Установите термистор системы кондиционирования № 1, как показано на рисунке.

у меня не филя,но градусник показывает точно,прихожу в гараж там висит обычный уличный сриртовой и показания один в один,наблюдал разницу в1гр. когда например у сторожей висит и показывает -27 а в машине -26 возможно,что и часть тепла от двигателя влияет,и японские градусники показывают до -30 и все,кроме того в разных районах города не говорю уже про трассу температура постоянно меняется,было например из одного города выезжал -1 а через 200км в другом городе -20,или из -28 через 30км в соседнем городе -13,градуснику верю,раньше и не думал что температура в разных местах так может отличаться.

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

приборная панель

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Принцип работы датчика

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

кожух

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Читайте также: