Датчик экстренного торможения ситроен берлинго где находится

Обновлено: 28.06.2024

Система сигнализации экстренного торможения ESS (Emergency Stop Signal system) Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система оповещения экстренного торможения Mitsubishi

Навигатор темы
Система сигнализации экстренного торможения Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
ESS Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Emergency Stop Signal system Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Система оповещения экстренного торможения Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Система сигнализации экстренного торможения при резком торможении привлечет внимание водителя сзади идущей машины и поможет избежать столкновения. Служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. С учетом торможения с разной интенсивностью, система осуществляет моргание указателей поворотов.


Штатная система Emergency Stop Signal Mitsubishi Outlander XL (ESS) является функцией аварийного сигнализирования при экстренном торможении и снижает риск столкновения сзади едущего автомобиля. Сигнализация об экстренном торможении происходит путем быстрого автоматического включения аварийной световой сигнализации (быстрее, чем просто аварийная сигнализация), предупреждая едущие сзади автомобили об экстренном торможении Вашего автомобиля.

Для функции ESS необходимо в Variant Coding электронного блока управления ETACS-ECU внести следующеи изменения: ESS by turn lamp -> present

  • скорость авто 55 км/ч и выше
  • педаль тормоза нажата и сработала система ABS
  • отпущена педаль тормоза
  • нажата кнопка аварийной сигнализации
  • перестала срабатывать система ABS
Последний раз редактировалось Балу; 30.11.2016 в 15:58 . Причина: upd

Система сигнализации (оповещения) экстренного торможения (ESS - Emergency Stop Signal system)

Собственно сабж. Кто-нибудь пробовал ставить?
Это что и зачем?
Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 09:36 .

Тут три варианта:
- при экстренном торможении начинает мигать стоп-сигнал (Вольво, Фолксваген)

- при экстренном торможении начинает мигать "аварийка" (Форд, Опель, БМВ, Ситроен, Пежо, Мицубиси)

- при экстренном торможении начинает мигать "аварийка", противотуманные фары и стоп-сигнал (Вольво, Мерседес)

Адаптивный круиз-контроль. Адаптация второго поколения
Год назад Volvo стала первой автомобильной компанией, сертифицировавшей в России систему адаптивного круиз-контроля ACC. Для этого шведам пришлось заказать поставщикам новый радар, работающий на частоте 76 гГц. Европейский вариант работал в диапазоне 22–26 гГц, что запрещено в нашей стране из-за риска создания помех радиорелейным и астрономическим станциям.

Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль, появившийся год назад на новом S80, и система предупреждения об опасности столкновения работают на дистанции от 10 до 270 м на скорости от 15 км/ч. Располагающийся на решетке радиатора радар находит впереди идущий автомобиль и регистрирует его. Адаптивный круиз-контроль поддерживает максимальную скорость, с которой вы хотите двигаться, и временную дистанцию до передней машины (на скорости 100 км/ч 1 секунда соответствует 28 м дистанции). Вторая функция — предупреждение об опасности столкновения. Если автомобиль впереди резко останавливается, система тут же предупреждает водителя звуковым сигналом и мерцанием красной проекционной линии на лобовом стекле. Одновременно система создает избыток давления в тормозной системе и подводит колодки максимально близко к тормозным дискам. Как только водитель снимает ногу с педали газа и переносит ее на тормоз, система тут же отрабатывает экстренное торможение. Параллельно включается оповещение об экстренном торможении позади идущих автомобилей — начинают моргать противотуманные огни и стоп-сигналы, включается аварийка. Однако решение о торможении в данной схеме по-прежнему принимает водитель. А значит, человеческий фактор не исключается.

Адаптивный круиз-контроль
В ноябре 2007 года на трех самых современных моделях Volvo появился адаптивный круиз-контроль второго поколения, дополненный системой предупреждения об опасности столкновения с функцией подтормаживания CWAB. Последняя и будет самостоятельно принимать решение об экстренном торможении. Ради функционирования новой системы на S80, V70 и XC70 появилась дополнительная видеокамера. Ее устанавливают на лобовом стекле в районе датчика дождя. Появление объекта фиксируется на расстоянии 15–75 м перед автомобилем. Теперь в случае необходимости решение о начале торможения будет принимать электроника. Таким образом, транспортное средство сможет самостоятельно оттормаживаться со скорости 200 км/ч до 30 км/ч, после чего управление, как и прежде, будет ложиться исключительно на плечи водителя.

Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 10:51 .
Вроде на новых ХЛ-ях идет в некоторых комплектациях
Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 10:44 .

А вот это нештатный самопал

Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 10:47 .
Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 10:48 .
Кстати, пытался активировать ESS. Включается, но сразу пишет такое:
Вложение 6655 а эта система сама по себе присутствует в машине?
Последний раз редактировалось Балу; 21.10.2011 в 11:13 .
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. а эта система сама по себе присутствует в машине?
а что это вообще за система? я в сокращения у пыжа видел только ASC, ESP, ABS, EBD.
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений. а что это вообще за система? я в сокращения у пыжа видел только ASC, ESP, ABS, EBD.

Emergency stop signal (ESS)
Toyota, Mercedes-Benz, Volvo,[91] and BMW have released vehicles equipped to convey a special light signal when the vehicle is braked rapidly and severely. This is officially referred to as "emergency stop signal", and UN Regulation 48 calls for the lamps providing the ESS to flash at 4 Hz when a passenger car decelerates at greater than 6 m/s2 or a truck or bus decelerates at greater than 4 m/s2.[21] Mercedes vehicles flash the stop lamps for the ESS, while vehicles from the Volkswagen Group of manufacturers (VW, Audi, SEAT and Skoda) flash the hazard flashers.[citation needed]

Other methods of severe-braking indication have also been implemented; some Volvo models make the stop lamps brighter, and some BMWs have "Adaptive Brake Lights" that effectively increase the size of the stop lights under severe braking by illuminating the tail lamps at brighter-than-normal intensity. As long as the brighter-than-normal stop lamps are within the regulated maximum intensity for stop lamps in general, this kind of implementation does not require specific regulatory approval since the stop lamps are under all conditions operating in accord with the general regulations on stop lamps.[citation needed]

The idea behind such emergency-braking indicator systems is to catch following drivers' attention with special urgency. However, there remains considerable debate over whether the system offers a measurable increase in safety performance. To date, studies of vehicles in service have not shown significant improvement. The systems used by BMW, Volvo, and Mercedes differ not only in operational mode (growing vs. intensifying vs. flashing, respectively), but also in such parameters as deceleration threshold of activation. Data are being collected and analyzed in an effort to determine how such a system might be implemented to maximise a safety benefit, if such a benefit can be realised with visual emergency braking displays.[92] An experimental study at the University of Toronto[93] has tested stop lights which gradually and continuously grow in illuminated area with increasing braking.

One potential problem with flashing stop lamps in the United States (and Canada) is the regulations that permit flashing stop lamps to be used in lieu of separate rear turn signal and hazard warning lamps.[94]

Для урезаных в правах на машинах до 2010 года и у кого нет в комплектациях вот что нашел


Схема работала, но, так как в качестве нагрузки я думал использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (дешево, сердито и не щелкает), а схема стала выглядеть так:


В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки или светодиоды. На входе схемы в обоих случая надо подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает + 12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет.
Если кто-то захочет собрать данное устройство, то следует не забыть подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (+ 12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 или сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при этом изменяется пауза от запуска схемы до момента постоянного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о возможных проблемах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) - тем кто захочет подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а основные, не лишним будет позаботиться о быстром отключении данного устройства, например, параллельно R1 поставить кнопку или тумблер с резистором 1 кОм (чтобы заряд происходил очень быстро), либо можно дополнительным переключателем коммутировать + 12В на выход в обход реле.
Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, первое устройство собрал на макетке, потом попробовал первый раз в жизни нарисовать печатку - может и коряво, но нарисовал.

Небольшая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старую добрую К561ТЛ1, кроме того, у нее есть такой аналог, как HEF4093B (тоже популярный образец) и много других. Короче - эти микросхемы есть в любом городе. Транзистор BC547A можно поменять на любой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтобы h21э был похожий (хотя можно просто базового тока побольше ввалить, для этого есть R5), а также чтобы транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, здесь есть чем поиграться, все номиналы отнюдь не догма. Реле может быть любое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже практически любой.
Да, если кто не вкурил - резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся примерно за то же время, за которое зарядились. Если нужно разрядить их быстрее, тогда надо сочинять дополнительные хитрости (например дополнительные разрядные ключи на реле или транзисторах), но я решил без этого обойтись.

Вариант 2
M5403 - Устройство управления стоп-сигналами автомобиля

Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.
Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме - происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной ситуации.
Ориентировочная розничная цена: 330 руб
Статью об этом устройстве в журналах "Электроника инфо", "Техника молодежи", "Радиолюбитель"


Плюс второго варианта заключается в стабильности частоты мигания так как реализован на счётчиках.
Первый вариант считаю наиболее простым для повторения. Длительность мигания зависит от подбора R1 C1, частота мигания (период) от R2 C2. Ёмкости C1 и С2 лучше использовать танталовые. В качестве полевого транзистора VT1 использовал с материнских плат ПК NDP6030.
И последнее - запрета на подобную вещь не нашёл ни в ГОСТе на световые приборы ни в ПДД.

Миниатюры

Миниатюры


Собственно, решено срочно почиситить и проверить настройку датчика педали тормоза, из-за которой точно имелся ряд ошибок. Все довольно просто, на самом то деле.


Снимаем три клопика. Тут буквально рукой, ногтем, подцепить можно серединку и вытащить, после чего основное тело клопика выйдет наружу.


Один винтик вывинчиваем торксом20 в середине, где печка.


Так выглядит датчик на своем месте. Разъем можно, и на самом деле нужно, отсоединить прямо здесь, не снимая датчика. Защелка обычная, на которую надо именно нажать пальцем, с обратной стороны. Вполне может оказаться и спереди, потому что там место посадочное и крепление датчика на корпусе симметричные, поэтому можно поставить и так, и так.


Сам датчик


Для разборки загоняем две тонкие отвертки под стопоры…


и третью отвертку с другой стороны…


Помогаем себе четвертой отверткой вытащить немного зеленую часть из черной…а дальше само пойдет. Стопоры со своих мест уже сместятся, и отвертки будут даже мешать, их лучше вытащить уже, и вытянуть спокойно и свободно зеленую часть. Ничего не вылетит, не опасайтесь.


Вот и внутренности…пружина в середине, ее сразу вынимаем.


Контакты в глубине. Прошу прощения за качество фото, близко слишком, и фокусироваться на нужном месте сложновато.


Важный момент — красная стрелка показывает на стопор белого цвета. Этот стопор для настройки длины штока дачтика должен находиться именно в таком положении, ровно под запирающим элементом корпуса датчика, который при повороте датчика вокруг своей оси и фиксирует датчик на месте, таковых элементов два, 180 градусов друг от друга.


А тут белый стопор смещен вправо. В это именно положение он и попадает сам собой при повороте датчика в посадочном месте для его фиксации. Это положение не подходит для регулировки штока датчика.


Зеленая часть — разъем, фактически, пружина и шток сам, который обязательно просто вынуть полностью наружу для дальнейшей разборки датчика.


После чего можно вынуть полностью серединку всю. Две группы контактов — повыше/поближе два контакта, которые пожелтее и располагаются пошире, и другая пониже/подальше, где контакты побелее и раположены поуже, это скользящие контакты.


Под другим углом — раздельные две группы контактов.


Номера 1 и 2 — первая группа контактов, которые видны в самой глубине по бокам, 3 и 4 — вторая группа контактов, по которым скользят контакты серединки.


Едва заметные, но есть следы износа на упорной площадке штока датчика.

Контакты внутри оказались почти как новенькие. На скользящих едва заметные следы работы, даже не износа, и имхо едва заметные следы смазки, но почти незаметно, да там и не надо по большому счету. Все равно пролил для очистки как всегда локтайтовским очистителем SF 7063, потому что у меня именно он всегда имеется, но и так то срабатывало четко. Согласно тестеру, одна пара контактов размыкается, а другая замыкается при любом легком движении штока. Собственно — это и есть алгоритм их работы: первая пара, которая не скользящие контакты, замкнута при нажатой педали тормоза, разомкнута при отпущенной, а вторая пара, скользящие контакты, замкнуты наоборот при отпущенной педали, разомкнуты при нажатой, но мало того имхо контролируются со стороны как-то с целью контроля степени нажатия педали, хотя и не могу гарантировать, просто очень похоже по ряду признаков.
Данная мне инструкция по регулировке и снятию/установке датчика помогла наполовину. Отлично понятно из нее, что важно положение белого стопора. Каковой в нерегулировочное положение приводится автоматически при довороте датчика на месте при установке. Регулировка описана довольно смутно. Объясняю проще ))
берем датчик с отключенным разъемом и вставляем его в установочное место, но не поворачиваем на 90 градусов для окончательной фиксации. Перед этим шток вынимаем из серединки побольше, просто вынимаем, там нет фиксации, просто зубчики. Держим рукой датчик на месте, он не зафиксирован еще, педаль для удобства установки нажимаем рукой, а когда датчик на месте, отпускаем педаль. Кроштейн педали идет наверх, нажимает на шток, и сам усилием своей пружины вдавливает шток датчика на нужную глубину. Вуаля — поворачиваем датчик на 90 градусов, и на этом все, только разъем накидываем. Проверяем работу датчика — при отпущенной педали тормоза пятка штока датчика касается кронштейна педали, а основание штока, серединка та самая, утоплена вся в корпус датчика, а при малейшнм нажатии педали загораются стопы.

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

Active-Safety-Brake-New-C4-Cactus-Hatch

Система экстренного торможения предназначена для предотвращения столкновений при движении с низкой скоростью. Система работает в диапазоне скоростей 3–52 миль/ч 1 , сканируя дорогу впереди на предмет наличия препятствий, движущихся объектов и пешеходов с помощью камеры, расположенной в верхней части ветрового стекла.

При выявлении риска столкновения система подает хорошо различимый предупреждающий сигнал для водителя и при отсутствии реакции со стороны водителя автоматически задействует тормозную систему.

1 Срабатывает автоматически при скорости выше 5 км/ч и меньше 85 км/ч. От 30 до 85 км/ч система снижает скорость максимум на 22 км/ч, для дальнейшего снижения скорости водитель должен брать торможение на себя. Эксплуатационный диапазон скоростей зависит от обнаруживаемых препятствий (мобильное препятствие: от 5 до 85 км/ч; стационарное препятствие: от 5 до 80 км/ч; пешеход: от 5 до 60 км/). Системы помощи водителю Citroen внедрены для повышения безопасности и комфорта водителя во время управления автомобилем. Системы имеют ограниченные возможности, ряд настроек может требовать активации. Системы являются вспомогательным инструментом при вождении и не заменяют собой способность водителя принимать решения, а также необходимость соблюдения всех требований по безопасности при вождении. При определенных условиях системы могут работать с пониженной эффективностью, необходимо ознакомиться с полным описанием и мерами предосторожности. Использование данных систем не снимает с водителя ответственности за управление транспортным средством, а также за соблюдение ПДД. Ответственность за безопасное вождение несет водитель.

Читайте также: