Датчик дроссельной заслонки ниссан альмера н16 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте. Помогите решить проблему. Буду краток.
Первый глюк произошел 2 недели назад. Сел, завел и на приборке загорелась лампа спиральки. Та, что справа по середине под датчиком температуры. На газ не реагирует. Обороты 1500-2000, машину трясет и движок с интервалами работает как то. Глушу, завожу и снова загорается ЧЕК. Иногда не загорается и двигатель снова работает нормально. ЕЛМ327 и даже комп от дилера выдают одинаковые ошибки Скрины приложу. Со всех источников будут скрины.
Путем мозгового штурма была произведена замена свечей, воздушного фильтра, масла в коробке, чистка и адаптация заслонки. Проблема не устраняется.
Если сделать сброс клемм, то проблема так же не уходит. Если сбросить ошибки через комп или ЕЛМ-ку то проблема так же не меняется. Да, какое то время машина живет нормальной жизнью, но все равно возвращается. При чем не предсказуемо и временами очень в опасном месте по среди перекрестка. В момент движения я ставлю на нейтраль, прижимаюсь к обочине, глушу, ставлю на паркинг, завожу и еду дальше. Иногда и чек даже не загорает и все хорошо. То ли по настроению, толи еще что то но это не понятно от чего зависит. Бензин менял на другой, не помогло. Мороз, не мороз не влияет. Быстрая или медленная езда так же не влияют. Ошибка возникала в разные моменты.
Единственное что осталось без проверки, так это датчик педали акселератора. Либо же ЭБУ.
Не очень хочется приговаривать сам Дроссель. Так как это очень дорого.
Альмера G15 2014 года на автомате.
Вопрос к вам друзья мои.
1. Что еще может быть и как это проверить?
2. Как отдельно проверить ЭБУ на исправность?
3. Кто сталкивался с такой ситуацией и как ее решил?
Читал где-то что проблема может быть в кольцах на Дросселе. И кому-то помогло. Попробую с кольцами провести эксперимент и проверить датчик педали газа и после отпишусь. Но вера в то, что это поможет 1%.
Заранее спасибо всем за внимание.

Дроссельная заслонка

Almera N16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера N16.

Дроссельная заслонка

Содержание

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Грязная ДЗ Ниссан

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Снятие дроссельной заслонки

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Грязная ДЗ

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Клапан холостого хода

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

Прокладка ДХХ

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера N16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Другие материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующей рубрике.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера N16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Ниссан довольно старая японская компания выпускающая свои надежные и качественные автомобили. С недавних времен альянс Рено-Ниссан, начали сборку автомобилей в странах СНГ и выпустили множество хороших и доступных автомобилей, таких как Ниссан Альмера. Данный авто сильно полюбился потребителю, что на него пошел большой спрос.

Инжекторный двигатель небольшого объема обеспечивал малый расход топлива, наравне с неплохими техническими характеристиками. Как известно все инжекторные двигателя для работы используют множество датчиков контролирующих процесс работы ДВС. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя, проблемы с двигателем могут быть серьезными. Поэтому крайне не рекомендуется затягивать с заменой неисправного датчика.

В данной статье речь пойдет о датчиках, которые применяются в автомобиле Ниссан Альмера, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности, цене и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем


Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.

Признаки неисправности:

У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.

Датчик коленчатого вала


Служит для определения угла коленчатого вала автомобиля, применяется на всех автомобилях с инжектором и является единственным датчиком, без которого или при поломке которого, автомобиль не запустится, так как будет отсутствовать искра.

  • Артикул: 237314M50B
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

ДПКВ на Альмере расположен в правой части двигателя над водяным насосом, обнаружить его можно между бачком жидкости ГУР и двигателем.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;

Датчик детонации


Современные автомобили требовательны к качеству топлива и когда в ДВС попадает топливо плохого качества, в нем появляются детонации, способные серьезно навредить ДВС. Производители автомобилей учли это и сделали специальный датчик, улавливающий эти детонации. Датчик изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации и улучшая процесс сгорания топлива в камере сгорания.

  • Артикул: 220607S000
  • Цена: 3000 рублей (оригинал)/ 900 рублей (аналог)

Расположение

Датчик детонации всегда располагается в том месте, где наиболее вероятны детонации, а это блок двигателя. На Ниссан Альмера датчик детонации можно обнаружить возле топливной рампы чуть выше масляного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала


В Almera применяется фазированный впрыск топлива в камеру сгорания. Это позволяет снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. При этом рациональнее использовать топливо для работы двигателя автомобиля. Датчик определяет положения распределительного вала и понимает, в какой момент, какие клапана открыты.

  • Артикул: 237314M50A
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

Так как датчик считывает показания с распределительного вала, правильнее всего его будет искать на ГБЦ, а именно ДПРВ находится с левой стороны двигателя над корпусом термостата.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Датчик массового расхода воздуха


Для работы двигателя автомобиля применяется не только топлива, но и воздух, который необходим для процесса горения. Топливо смешивается с воздухом, после чего подается в камеру сгорания. Для правильного приготовления топливовоздушной смеси необходимо правильное их соотношения. Для подсчета воздуха подаваемого в двигатель используется датчик массового расхода воздуха, который пропуская через себя воздух ведет его учет и передает показания на ЭБУ.

  • Артикул: 22680AW400
  • Цена: 10300 рублей (оригинал)/ 5000 рублей (аналог)

Расположение

Исходя из того что датчик измеряет количество воздуха, следует что он расположен на корпусе воздушного фильтра и крепиться к нему с одной стороны через болты, а с другой к датчику подключена впускная гофра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты ХХ;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Работа двигателя автомобиля должна осуществляться в определенных температурных режимах. Для определения температуры охлаждающей жидкости применяется специальный датчик (ДТОЖ), он работает по принципу терморезистора, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения двигателя, а так же участвует в формировании топливной смеси, в зависимости от температуры жидкости.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan Almera расположен за генератором и вкручен через резьбовое соединение в блок двигателя.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Плохо запускается ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время производители автомобилей должны придерживаться норм токсичности и контролировать выбросы вредных газов своих автомобилей в окружающую среду. Для контроля отработанных газов применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Данный датчик улавливается пары углекислого газа и если они превышают нормы, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси и снижения вредных выбросов.

  • Артикул: 2269095F0A
  • Цена: 7300 рублей (оригинал)/ 2100 рублей (аналог)

Расположение

Датчик кислорода устанавливается в корпусе выпускного коллектора через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности и динамики авто;

Датчик скорости


В современных автомобилях, которым и является Альмера, в качестве привода спидометра используется датчик скорости, который считывает показания с вращений шестерней коленчатого вала. ДСА имеет шестерню которая входит в зацепление с шестерней КПП и вращаясь подает сигналы на приборную панель автомобиля.

Расположение

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней коробки переключения передач, то и располагается он на ее корпусе.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик давления масла


Для долгой и надежной работы двигателя необходимо наличие качественной и эффективной смазки трущихся деталей ДВС, таких как коленчатый вал, распределительный вал и юбки поршней. Смазка данных деталей обеспечивается маслом, которое подается под давлением, а контроль за наличием этого давления осуществляется датчик давления масла.

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя вблизи масляного фильтра и кронштейна опоры двигателя.

Признаки неисправности:

  • Не горит лампа давления масла;

Датчик заднего хода


Для обеспечения подсветки движения задним ходом применяется датчик, который включает эту подсветку при включении задней передачи. Датчик представляет собой деталь, которая замыкает свои контакты при включении передачи.

  • Артикул: 320056J00A
  • Цена: 1400 рублей (оригинал)/ 500 рублей (аналог)

Расположен

Датчик движения задним ходом располагается на корпусе коробки переключения передач

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Чем можно самостоятельно проверить датчик положения дроссельной заслонки Чем можно самостоятельно проверить датчик положения дроссельной заслонки

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Читайте также: