Чери м11 стартер не крутит

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chery A3 , скачать электросхему Chery A3 , электрооборудование Chery A3 , схема электрооборудования Chery A3 , двигатель Chery A3 , электросхема Chery M11 , скачать электросхему Chery M11 , электрооборудование Chery M11 , схема электрооборудования Chery M11 , двигатель Chery M11 , электросхема Chery M12 , скачать электросхему Chery M12 , электрооборудование Chery M12 , схема электрооборудования Chery M12 , двигатель Chery M12

ВКонтакте Facebook Twitter

Система пуска

Диагностирование и проверка

Стендовая проверка стартера

Исправность стартера можно проверить испытанием на стенде без нагрузки (при свободном разгоне).

Такую проверку можно выполнить только, если стартер снят с автомобиля.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. "Снятие и установка стартера").

2. Зажмите стартер в тиски с мягкими губками. Стартер следует зажимать за его фланец крепления (запрещается зажимать стартер за корпус).

3. Последовательно соедините стартер и аккумуляторную батарею проводом подходящего сечения с амперметром и установите предел измерения до 100 А.

4. Соедините проводом контакт втягивающего реле с "положительным" контактом реле. Стартер должен работать. Если стартер не работает, замените стартер в сборе.

5. Отрегулируйте давление на графитовый реостат на напряжение проверки без нагрузки.

6. Заметьте измеренную силу тока и сравните отсчёт с максимально допустимым значением тока при проверке без нагрузки.

7. Если измеренной значение силы тока превышает максимально допустимое, то замените неисправный стартер в сборе.

Проверка втягивающего реле

Такую проверку можно выполнить только, если стартер снят с автомобиля.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. "Снятие и установка стартера").

2. Отсоедините провод от контакта обмотки возбуждения реле.

3. При помощи пробника проверьте неразрывность цепи между контактом реле и контактом обмотки возбуждения. Цепь должна быть неразрывна. Если обнаружен обрыв, переходите к этапу 4. Если обрыв не обнаружен, замените стартер в сборе.

4. При помощи пробника проверьте неразрывность цепи между контактом реле и корпусом реле. Цепь должна быть неразрывна. Если обрыв не обнаружен, замените стартер в сборе.

Стартер в сборе

Описание

Стартер находится на боковой части блока цилиндров и крепится двумя болтами к коробке передач. Благодаря использованию современных конструктивных решении, стартер представляет собой надежный, экономичный, компактный, лёгкий и мощный агрегат. В электромоторе используются полюсные сердечники с обмотками возбуждения и графитовые щётки, находящиеся в контакте с коллектором.

Работа

Стартер имеет понижающий планетарный редуктор. Планетарный редуктор состоит солнечного колеса на валу якоря, которое через сателлиты, находится постоянном зацеплении с эпициклом, который, в свою очередь, может перемещаться по шлицам выходного вала стартера. Такая конструкция позволяет уменьшить размеры стартера, увеличить частоту вращения якоря стартера (уменьшить пусковой ток) при сохранении достаточного крутящего момента на ведущей шестерне.

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от "отрицательного" полюсного наконечника аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъём от стартера.

3. Отверните болты крепления масляного щупа к блоку цилиндров и к впускному коллектору.

4. Снимите масляный щуп.

Примечание:
Сразу после снятия масляного щупа нужно заглушить отверстие в блоке цилиндров, чтобы внутрь двигателя не попал мусор.

5. Снимите впускной коллектор (см. "Снятие и установка впускного коллектора").

6. Отверните гайку (1) на втягивающем реле стартера, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: гайки на контактах втягивающего реле - 10 Н · м.

7. Отверните два болта (1) крепления стартера к коробке передач. Момент затяжки: Болты крепления стартера -30 Н·м.

После промывки всего чего можно было.Было обнаружено что коллектор разбит, один лепесток(контакт) выдран непонятно чем и зачем.

Цитата:

В связи с этим от щеток естественно ничего не осталось:

Также на пластине щеточной группы есть текстолитовая пластина, защищающая плюс от массы, она выгорела в пепел.

Цитата:

Было потрачено много времени на изготовление новой текстолитовой пластины, переклепку, поиск в закромах гаража щеток от 9ки, их обтачивание под наши гнезда.

Цитата:

Справа новая текстолитовая пластина:

Цитата:

Электро сваркой, через графитовый стержень были сварены медные провода, за что огромное спасибо отцу:



Извиняюсь, забыл сфотографировать как был вылечен коллектор, суть проста, маленьким молоточком вбил его на место, зашлифовал, прочистил все пазухи, дырку ничем заделывать не стал, олово вылетит, это и дураку понятно..

Собрал и о чудо. Он работает! Работает лучше чем новый, с приятным писком, скорость бешеная, двигатель моментально заводится. Рад как слон, что 4 тыщи еще полежат на своем законном месте!
_________________
Подпись


Ребят такая проблема!начал заводить машину и слышу звук не понятный потом заглушил а звук остался и пошел дымок, потом вообще не завелась просто шелчок и ни чего, думаю стартер сгорел или втягивающее не рассоеденилось, так вот у кого была такая ппоблемма менять ли весь стартер или только втягивающее?подлежит ли ремонту.какие артиклы всем спасибо за ранее)

Chery M11 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 119 л. с., передний привод, механическая коробка передач — прикол

Машины в продаже

Комментарии 9


Нормально втягивающее меняют, и ходит дальше.


Сними для начала и перебери его, может клин словил! Если пред сгарел есть шанс что всё живо!


Повезло что машина не погарела, и странно что дым пошёл — предохранитель должен был сработать, смотрел его на пробой?
Втягивающее на чери не меняется, ставиться новый стартер:
B11-3708110BA


Да тоже смутило что предохранитель не сработал и повалил дым, а что там еще могло случится или я прав что это стартер


немогу так сказать, я звука не слышал. Вообще частая проблема для авто с форовскими стартерами. Обычно они глючат и постоянно выбивают предохранитель, в следствии чего их подключают напрямую, после полугода такой эксплуотации(без преда) либо аккум на свалку, либо машина=пожар)
Вы машину с рук брали? Может у вас преда вообще не стоит и он напрямую подключен, и поэтому дым пощол, а прекратился при перегорании стартера или провода?


Да с рук брал, у меня до этого был звук чуть другой завёл а как будто стартер не сразу от пускался


Если так — тогда однозначно умер стартер! Покупай новый, на экзисте он 3500, можно заказать с разборок за 2000, но я бы взял новый, и обязательно смотри пред и проводку! Не сделана ли она в обход. Если она в обход и стартер умер, машина в любой момент может тютю…сгореть.

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Читайте также: