30c1 ошибка bmw n43

Обновлено: 02.07.2024

BMW-воды есть ошибки по дополнительному электрическому отопителю. Может кто сталкивался, как решал?

Машина 320d 2001 год рестайл.

43F1 43F1 elect. spare heater

Error counter: 255
Logistic counter: 40

1. Umweltsatz
Mileage 195540 km
average engine rotational speed 827.47 rpm
coolant temperature 47.11 deg C
maximum common-rail-pressure of last 10ms 299.33 bar
injection volume setpoint without volume offset 5.91 mg/cyc
intaken air mass per cylinder 3.98 mg/Hub
charge pressure value 974.76 hPa
linearised APP1 0.00 %
Battery Voltage 14011.66 mV
Vehicle speed 0.00 km/h
measuring point of adjusted duty cycle de 64.59 %

2. Umweltsatz
Mileage 196400 km
average engine rotational speed 827.47 rpm
coolant temperature 59.16 deg C
maximum common-rail-pressure of last 10ms 307.21 bar
injection volume setpoint without volume offset 5.51 mg/cyc
intaken air mass per cylinder 283.57 mg/Hub
charge pressure value 984.61 hPa
linearised APP1 0.00 %
Battery Voltage 14011.66 mV
Vehicle speed 0.00 km/h
measuring point of adjusted duty cycle de 71.68 %

Signal or value below threshold
Test conditions fulfilled
Error not present now, but already stored
Error would not cause a warning lamp to light up
Fehler in Entprellphase
Fehler in Entprellphase
Fehler in Entprellphase

Error code: 43 F1 22 06 00 00 FF 28 4C 62 1E 61 26 0F 35 63
00 56 00 52 4C B8 1E 6D 27 0E 2D 64 00 56 00 5B
-------------------------------------------------------------
4AB2 4AB2 elect. spare heater

Error counter: 255
Logistic counter: 40

1. Umweltsatz
Mileage 195540 km
average engine rotational speed 827.47 rpm
coolant temperature 47.11 deg C
maximum common-rail-pressure of last 10ms 299.33 bar
injection volume setpoint without volume offset 5.91 mg/cyc
intaken air mass per cylinder 346.59 mg/Hub
charge pressure value 974.76 hPa
linearised APP1 0.00 %
Battery Voltage 14011.66 mV
Vehicle speed 0.00 km/h
measuring point of adjusted duty cycle de 49.63 %

2. Umweltsatz
Mileage 196400 km
average engine rotational speed 827.47 rpm
coolant temperature 59.16 deg C
maximum common-rail-pressure of last 10ms 299.33 bar
injection volume setpoint without volume offset 5.91 mg/cyc
intaken air mass per cylinder 270.97 mg/Hub
charge pressure value 984.61 hPa
linearised APP1 0.00 %
Battery Voltage 14011.66 mV
Vehicle speed 0.00 km/h
measuring point of adjusted duty cycle de 49.63 %

No signal or value
Test conditions fulfilled
Error not present now, but already stored
Error would not cause a warning lamp to light up
Fehler in Entprellphase
Fehler in Entprellphase
Fehler in Entprellphase

Error code: 4A B2 24 06 00 00 FF 28 4C 62 1E 61 26 0F 37 63
00 56 00 3F 4C B8 1E 6D 26 0F 2B 64 00 56 00 3F
=============================================================

--> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

№63 06 01 2011, 15:31 вот походу твоя ошибка:
43F1, активизация, КЗ на массу
Какие симптомы? прыгают обороты, грет он вообще, патрубки тёплые? №64 06 01 2011, 16:18

Обороты не прыгают . температуру рабочую набирает только когда поедешь, если стоять то стрелка не много отклоняется от синей зоны.

Пару раз замечал (при большом дневном пробеге) . что стрелка температуры немного отклонялась от вертикального положения в сторону красной зоны. Хотя после короткой стоянки ездил не меньше но все было ок.

Больше ни каких симптомов и странностей не замечал.

--> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

№65 13 01 2011, 12:34 если обороты не прыгают, значит он включается и работает нормально. Если стрелка выходит в красную зону, возможно при достижении температуры он не отключается,либо херово отключается. Так же посмотри в WDS ещё одну ошибку 4AB2, что она значит, может поможет, попоробуй посмотреть штекиры, проводку, разъёмы на наличие КЗ. №66 13 01 2011, 15:56 в WDS написано хитро
4AB2, excess temperature in the auxiliary heater NB: If this fault is detected, fault 43F1 is also stored as secondary fault in every case. If both faults have occurred at the same time, this fault is to be ignored.
на холостых обороты должны повышатся на 50 оборотов, если повышения нет значит нагреватель не работает. №67 14 01 2011, 21:08 Завтра попробую провести проверку DISoм может он скажет что. Потом отпишусь.

--> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

№68 21 01 2011, 17:36

более подробно ничего не узнал. Есть мысль проверить предохранитель (где он установлен?), если дело не в нем то буду снимать плату.

Может у кого есть дельные предложения по решению этого вопроса.

--> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

№69 22 01 2011, 01:35 и что даст снятие платы? №70 22 01 2011, 11:10 и что даст снятие платы?

--> У каждого в жизни есть момент, когда нужно выбрать. Сесть. и поехать на "BMW". или продолжать идти пешком.

Помогу с компьютерной диагностикой, Минск.

№71 22 01 2011, 11:55 предохранитель есть только на цепь активации
сами плюс и минус подходят к нагревателю практически напрямую, минус уходит на корпус двига где прикручен гайкой, плюс уходит в район генератора №72 06 01 2012, 00:31 сегодня поменял термостат АГР, старый был аж развален на 2 части
отдельно металическая часть, отдельно пластик. стрелка на 12 часов после 1-2 км по трассе. раньше и 10 км не хватало проблема решена
Аналогичная проблема.А где находится термостат АГР и ,если можно,то его номер. --> Цензура в РФ запрещена согласно пункту 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации, от 1993 года. Статья 29 размещается в главе 2. Название главы "Права и свободы человека и гражданина". №73 19 01 2012, 20:20 Gress
Отпишись какие выявил в итоге неисправности, если занимался, у меня такая же беда 1 в 1, тока обороты регулярно немного плавают. Значит копать в этом напралении(я про обороты). №74 22 01 2012, 18:07 Такаяж фигня с оборотами, именно на холодную. Плавают чуток. При этом машина греется нормально. За 10 минут выходит из холодной зоны, отклонений в работе на горячую нет. --> ElectroPeople, ElectroMusic, ElectroLife. №75 23 01 2012, 09:27 --> Мир по прежнему делится на хозяев и рабов. (с) №76 05 02 2012, 02:57 засек, на хх стрелка на 12 часов встает почти за час (в -20), при том что печка жарит по максимому. и кстате - какого фига не должна падать температура при включении печки? №77 05 02 2012, 11:32

Нагревательные элементы подключаются только при наличии резервной электрической мощности. Для определения наличия резервной мощности генератор подает сигнал скважности, соответствующей текущей нагрузке генератора, на ЭБУ системы DDE. В зависимости от разрешенной дополнительной нагрузки генератора ЭБУ системы DDE активизирует дополнительный отопитель прямоугольным сигналом со скважностью (= переменная длительность импульса) от 5 до 95 % и, тем самым, регулирует мощность нагрева.

При активизированном дополнительном отопителе частота вращения коленвала на холостом ходу увеличивается на 50 об/мин.

•Трогание с места
•напряжение аккумуляторной батареи < 12,0 В (гистерезис при включении 12,8 В)
•частота вращения < 780 об/мин (гистерезис при включении 790 об/мин)
•время после пуска двигателя < 10 с
•Температура охлаждающей жидкости:
С помощью измеренной температуры всасываемого воздуха по графической характеристике определяется пороговое значение температуры охлаждающей жидкости, которое должно быть превышено, чтобы дополнительный отопитель отключился. Параметры графической характеристики:

Дополнительный отопитель отключается также в случае записи одной из следующих неисправностей:

•3EE0, 3EE1, датчик температуры охлаждающей жидкости
•3F70, 3F71, датчик температуры всасываемого воздуха
•40A1, сигнал нагрузки генератора

•43F0, активизация, КЗ на плюс
•43F1, активизация, КЗ на массу
•43F2, активизация, обрыв
•43F3, перегрев выходного каскада
•4AB2, перегрев дополнительного отопителя
Предупреждение: При распознавании этой неисправности всегда записывается также неисправность 43F1, как вторичная неисправность. Если обе неисправности записаны одновременно, эту неисправность можно игнорировать.

Последствие: отключение дополнительного отопителя, следствием чего является недостаточная мощность нагрева при низких температурах.

При подаче генератором сигнала нагрузки < 5 % или > 100 % записывается неисправность 40A1 ”Сигнал нагрузки генератора”.
Последствие: дополнительный отопитель отключается[/img][/img]


Итак, собственно ради проблемы, указанной в заголовке, я и решился завести бортжурнал. Я часто пользуюсь записями на драйве, но на этот раз информации почти никакой. Если точнее, то её очень много, причём в разных источниках, но по сути никакой конкретики😪
Поэтому я постараюсь написать как можно подробнее, и прошу не кидать камнями, так как для одних эта информация "капитан очевидность", а для других "тёмный лес"😁
Как я понял только сегодня, проблема эта тянется уже год. Все началось именно год назад(это сугубо моё мнение, основанное на наблюдениях и поведении машины).
ПЕРВЫЙ СИМПТОМ-на трассе при резком нажатии на педаль акселератора(газа), машина начала троить. Остановился, боялся завести, проверил все что можно, и не найдя ничего критичного завёл. И о чудо😁😁машина работает как положено. Это был первый звонок. Так как ехал в отпуск на моря, дорога была длинная, рашил ещё раз проверить😁Резкое ускорение, и все в норме. Так пробовал раз 10 и в спорт режиме и в обычном. Подумал что какой то глюк и забыл. По дороге назад повторилось тоже самое. И опять один раз. На этот раз остановился, заглушил, завел и опять чудо😁😁😁По приезду проверил на ошибки(есть k-dcan, рейнголд и инпа) ошибок нет. Причём что в рейне, что в инпе. По инпе посмотрел все параметры, все в допуска. Ещё раз посмотрел внимательно все разъёмы, вынул все предохранители и посмотрел на целостность. Всё было хорошо. Данная проблема не повторялась в городе, очень редко на трассе, как я заметил на скорости больше 130 и при резком нажатии на педаль в пол до упора. Сколько не пытался найти какую нибудь информацию, все четно. Так же диагностики не видили ничего. Так как опыта в компьютерной диагностике мало, проехал 3 или 4 сервиса. Искал разные сканы, но ни один не показывал ни каких ошибок. Жил на тот момент в Мурманске, все более менее хорошие сервисы посетил, но результата ноль. Пробег был около 200 тысяч км.
Спустя месяцев 6-7 переехал жить в Белгород и заметил
ВТОРОЙ СИМПТОМ — начало потряхивать машину на холостом ходу(далее по тектсу хх). Это было похоже на короткую 2х, 3х секундную вибрацию, и повторялась она с периодичностью секунд 30. Тоже много про это читал, но советов очень много. Кто то говорит забей и катай дальше, кто то советовал прочистить клапана VANOS(все есть на драйве и даже как их разобрать), писали про подсос воздуха, заклинивание роликов и ещё куча советов. Из всего помогло более менее чистка клапанов VANOS и их обратных сеточек. Эту процедуру уже проделывал, и они были не особо грязные. Но все же стало чуть лучше, но полностью проблема не ушла. Диагностика рейном и инпой тоже не выдавала ни каких ошибок. Так и ездил. Пробег где то 220 тысяч км.
ТРЕТИЙ СИМПТОМ — спустя ещё месяц или два, начали плавать обороты на хх. Сначала было еле заметно, потом заметнее. Решил поменять свечи. Хоть и планово менял их на 190 тысячах. Свечи стояли оригинальные, но смотря на качество нынешних запчастей, 30 тысяч км это даже не плохо😁Замена свечей помогла. Обороты перестали плавать, тяга с низов стала лучше, и казалось радости нет предела)) но это ощущение прошло через примерно 1500 км😁Опять все повторилось. Обороты плавают, вибрация и ухудшение тяги. Так как свечи посоветовали Бош, я послушал и поставил их, решил что дело опять в них и махнул на оригинальные. Цена на Бош была в районе 700 рублей, оригинал около 1000. И опять все проходит😁осталась не значительная вибрация на хх.
И ВОТ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД(СЕГОДНЯ 30 ИЮНЯ 2021 ГОДА) НАЧАЛСЯ АД😁😁
Утром пришёл, сел, завёл и мотор захотел выпрыгнуть из под капота🥴заглушил, завёл, все тоже самое. Обороты плавали от 600 до 1500. Я в шоке😁нажав на педаль газа мотор перестал прыгать, обороты держало(старался давать 2500-3000). Спустя минуту начал потихоньку отпускать педаль газа. Мотор прогрелся и все стало нормально. Обороты на хх держал в районе 700. Так как надо было ехать, поехал. В течении дня все было хорошо.
Вечером приехал, почитал рейном и как оказалось с утра при заводе(определил примерно, по пробегу на котором выскочила ошибка) пропуск воспламенения, цилиндр 3(ошибка 0029CF).Скинул, покатался, больше не выскакавала. Всю ночь провел в поисках такой же проблемы и кроме как замена катушки зажигания ничего толкового(хотя это итак самый явный фактор).
На следующий день решил доехать, заказать запчасти. Сел, завёл и опять та же ситуация. Опять прогрел, все пришло в норму. Поехал, все хорошо. Тяга в норме, провалов нет, скорость набирает ровно. Доехал до магазина, заказал катушку, был там около полу часа, вышел, завёл, опять та же ситуация что и утром. Грею и опять все норм. По приезду домой решил ещё раз посмотреть и заодно скинуть ошибки. Подсоединяюсь, читаю и охреневаю😁😁теперь пропуски воспламенения, цилиндр 2(ошибка 0029CE). Тут я в шоке, два катушки сразу не могли накрыться, но учитывая моё везение — могло😂
Звоню, дозаказываю ещё 1 катушку и опять 6 свечей. Скидываю ошибки и опять на поиски)))
Ответ тот же, все говорят меняй катушки.
В следующий раз при заводке все повторяется. Грею, еду в магазин, забираю 2 катушки и свечи, еду радостный домой))) сразу в гараж, меняю все это дело, Подсоединяюсь, читаю ошибки и опять боль🥴теперь пропуски воспламенения, цилиндр 1😠😠😠(ошибка 0029CD). Печали не было предела 😁
Итог, за неделю пропуски по 1,2 и 3 цилиндрам😪
Домой и опять на поиски информации. Нашёл один дельный совет. На бмв е60 мотор n52b30 два выпускных коллектора. Один на 1,2,3 цилиндр, второй на 4,5,6. Один парень написал, что это может быть из за забитых катов. Логично. Пробег почти 255 тысяч км. На этом первая неделя двух месячного ада закончилась😁
Решил вырезать каты и поставить пламягасители с прошивкой на евро 2. Покупать новые слишком дорого, около 100 тысяч рублей. Записался на данную процедуру в конце недели. Всю неделю машина стояла. И вот тот самый день, с утра все так же, троит, обороты плавают, хх не держит. Прогреваю, все проходит, еду в сервис. День работы и все готово. По цене, все бесплатно, каты они оставляют у себя, это и есть оплата.
После удаления и прошивки на евро 2 НИЧЕГО не меняется. Машина троит.
Еду домой ни с чем. Так как мне писали что после удаления катализаторов, падает расход, решил замерить. И тут наверно стоит отметить СЛЕДУЮЩИЙ СИМПТОМ — средний расход 14,4, хотя раньше был 12,2.
Вторая неделя ада закончилась😁правда опять ни чем.
Машину старался не трогать, но без неё никак.
Очередной раз пришёл, завёл и все тоже самое. Но теперь при прогретом моторе, он все равно троит. Так же на скорости от 100 до 130 появилась вибрация, мотор захлебввается, тяга есть, но очень хреновая, хотя 160, 180 идёт хорошо😁
Очередные поиски и вот что решаюсь сделать и собственно делаю:
1. Меняю клапан квкг.
2. Меняю оба патрубка, которые идут от мотора к квкг(мои были жёсткие, не согнуть, а верхний с трещиной и из него сочилось масло). Новые кстати эластичные и хорошо гнутся.
3. Меняю прокладки впускного коллектора.
4. Снял впускной коллектор, снял обе дисы(большую и маленькую) на большой не большой люфт, малая в идеале. Разобрал большую дису, внутри все в масле. Все почистил, склеил и поставил на место(эта информация есть на драйве, не буду повторять).
Все это не даёт результата. Тем более машина троит сильнее. Ошибки уже сразу по 3 цилиндрам(1,2 и 3), плюс ошибка 0029СС( пропуски воспламенения, несколько цилиндров) .
5. Еду на сервис, проверяю форсунки на стенде. Всё в норме(фото приложу позже).
6.замер компрессии. 15 очков по всем цилиндрам.
И тут даже мастера в шоке😁
Но я очень рад что попал в SKL сервис в г. БЕЛГОРОД, Диагност, он же хозяин сервиса, читает ошибки, катаемся, опять читаем и мне приговаривают лямбда перед катом на первые 3 цилиндра. Как я на них не подумал, не знаю. Все вроде очевидно, 1,2,3 цилиндр связывает только выпускной коллектор и все что с ним связано.
Решаю менять сразу и второй лямбда зонд, он же кислородный датчик, что на 4,5,6 цилиндр.
Заказываю, 2 датчика Бош 16000 рублей. Замена 4100, в эту стоимость вошло удаление 2х лямд что за катами. И вот оно счастье😁😁машина не троит, мотор шепчет, тяга просто супер, резину только жалко)) пробег 255970.
Итог:
Два месяца ада, лишняя замена квкг и прокладок коллектора. На все ушло примерно 40 тысяч. Хотя можно было обойтись 7500 за один датчик на первый ряд цилиндров.
Надеюсь информация кому то поможет😁
Берегите себя и свои машины (особенно БМВ) 😁😁😁
Вспоинил некоторые нюансы, поэтому напишу о них далее😁

Начиная с 2006 года, БМВ стали выпускать множество бензомоторов, имеющих непосредственный впрыск. Это были двигателя N43 и N53, и сегодня мы решили поговорить про младшую «четверку». И да, это был не первый опыт компании, до этого они уже выпускали силовые агрегаты с непосредственным впрыском. Первым был ДВС N73, выпущенный еще в 2003 году.

Если вам интересен полный обзор на данный мотор, то на нашем канале в YouTube, мы подготовили для вас подробный ролик.

Есть две разновидности четырехцилиндрового силового агрегата N43: на 1.6 литр и на 2.0 литра. Ставились они на рестайлинговые БМВ 1-й серии (Е81/Е82/Е87/Е88), 3-й серии (Е90/Е91/Е92/Е93), а кроме этого на 520i (Е60). Младшая версия имеет 122 лошадки, а старшая – 150 и 170 лошадей. Так что её можно увидеть исключительно на 116i, 118i, 120i. Уже всего через 3 года, от двигателя в 1.6 литра было решено отказаться, его поменяли на дефорсированный до 122 лошадей 2.0 двигатель N43.

И, да еще один немаловажный факт, автомобили с данным ДВС продавали исключительно в странах, которые могут похвастаться высоким качеством бензина, поскольку из-за низкокачественного топлива быстро сдает катализатор оксида азота, а без него этот мотор работать не может.

А в государствах с не самым качественным бензином, на модели 116i, 118i, 120i, ставились движки N45 и N46, мы, кстати, о них уже рассказывали. Как узнать, какой мотор прячется под капотом вашего авто? Легко, вся нужная информация будет на наклейке с VIN-кодом.

Двигатель БМВ N43 разработан на основе легкосплавного блока цилиндров. В его головке находится 2 распределительных вала и 16 клапанов. Вальветроник тут разместить не смогли, на место его электрического мотора установили пьедестал для ТНВД. А пространство для эксцентрикового вала досталось форсункам непосредственного впрыска.

В топливной системе идет сразу пара насосов. В баке расположен подкачивающий, перекачивающий топливо из одной половины бака в другую и отвечающий за подачу топлива к ТНВД, который направляет бензин в топливную рампу, попутно увеличивая его давление до 200 бар.

А на входе к ТНВД установлен датчик низкого давления, на рампе – еще один, но уже высокого. И да, в системе отсутствует фильтр тонкой очистки, есть только грубая сетка в баке.

Понадобился новый бензиновый мотор на БМВ Е90, либо на БМВ 1-й серии? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Что с надежностью у мотора БМВ N43?

К сожалению, но первые «пробы пера» немецких инженеров с непосредственным впрыском на рассматриваемом сегодня двигателем, оказался, мягко говоря, неудачным. Одна из основных проблем крылась в качестве компонентом системы впрыска. Долгое время БМВ приходилось по гарантии заменять их, порой приходилось даже ставить новые движки, убитые проблемной топливной системой.

Кроме этого, постоянной головной болью стала выхлопная система, оборудованная накопительным катализатором и датчиком оксида азота. Катализатор аккумулирует оксиды азота, после чего должен идти прожиг, посредством которого оксиды – восстанавливаются.

Время от времени ЭБУ приступает к прожигу катализатора от серы. И чем старше авто и катализатор, тем чаще его придется прожигать. А с этим проблемы, поскольку при постоянной езде в городских условиях, прожиг попросту невозможен. Восстановление оксидов азота происходит только при езде на 80 км/ч, а прожиг от серы – на 110 км/ч. Причем если в первом случае достаточно всего пары минут для прожига, то вот сера прожигается порядка получаса.

Понять о том, что катализатор перестал выполнять свою работу – просто, поскольку появится ошибка по датчику оксидов, после чего он просто сломается. Этот датчик (NOx-сенсор) крайне дорогостоящий, новый стоит порядка 500 долларов. Конечно, эту проблему можно решить радикально, найти мастера, который сможет прожить ЭБУ, сделав его не таким экологичным.

Потеки масла

Это не является проблемой конкретно этого движка, в целом все двигатели N-серии со временем требуют замены уплотнителей клапанной крышки, прокладок под теплообменник и масляный фильтр, клапанов фазовращателей и вакуумного насоса.

Фланец системы охлаждения

Из-за того, что фланец выполнен из пластика, с течением времени он начинает течь по стыку. Благо, стоит он не дорого и найти новый – не проблема.

Мембрана в крышке клапанов

Мембранный клапан системы ВКГ находится прямо в крышке. Как и все прочие мембраны на других моторах, эта также трескается, и через образовавшиеся поры проникает неучтенный грязный воздух. Из-за чего возникают ошибки в создании топливовоздушной смеси, а это приводит к увеличению расхода масла.

По своей традиции, БМВ предлагают менять клапанную крышку, но никак не саму мембрану. И обойдется это удовольствие примерно в 300 долларов. Благо на рынке можно без особых проблем подыскать неоригинальные мембраны, которые легко заменяются, нужно лишь разобрать клапан.

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Вакуумный насос

Если вы обнаружили подтекания в промежутке между корпусом насоса и головкой блока цилиндров – просто замените уплотнительное колечко. Но если масло начинает просачиваться по штуцерам, а утром педаль тормоза прожимается с заметным усилием, то тут уже дело в самом насосе, его придется заменить.

Понадобится новый вакуумный насос на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Топливные форсунки

А вот форсунки для данного мотора разработали умельцы из Сименс, так что не стоит удивляться, что они пьезоэлектрические. К сожалению, форсунки – крайне неудачные. И дело тут в их конструкции. Инженерам Сименс пришла «блестящая идея», создать распылитель, у которого запорная игла расположена снаружи. Получается, что при открытии распылителя иголка немного выдвигается. И да, никаких миниатюрных сопел.

Форсунки данного мотора – это постоянная головная боль. Первые их версии почти не запирали распылитель, так что на заглушенном моторе могло пустить топливо на поршень. А все мы знаем, к чему это приводит, к гидроудару. Да, этот недочет был исправлен, только это особо не помогло. Форсунки все равно остались, мягко говоря, не самыми лучшими.

У форсунок периодически может меняться производительность, из-за неисправности с распылением бензина: доза впрыска возрастала, а это приводит к тому, что двигатель очень тяжело завести на холодную, а на холостых он становится нервным. С увеличением износа двигатель просто переводится в аварийный режим. А если проблему запустить, то может прогореть поршень.

Причем форсунки могут запросто выйти из строя от перегрева, поскольку пьезоэлемент подвергается тепловому воздействию от ГБЦ. Проблемы с форсунками могут привести к тому, что в ЭБУ сгорает управляющий ключ, и его также приходится заменять. Благо, сейчас можно найти мастера, который возьмется перепаять выгоревший ключ.

Многие владельцы авто с данным мотором жалуются на то, что автомобиль не хочет заводиться по утрам. И да, такая проблема действительно есть и решить ее можно только заменой всех форсунок на новый, обязательно последней ревизии (11). Нужно ли говорить, что это выльется во внушительную сумму? Новая форсунка стоит около 250-280 долларов.

Очень важно чтобы все форсунки были одной ревизии, в противном случае двигатель начнет работать нестабильно. Ставя новые форсунки, не забудьте и про простановочные кольца, кроме них понадобится поменять уплотнительные кольца на распылители. Новые форсунки нужно обязательно прописать в ЭБУ.

Настрадавшись с ужасными форсунками от Сименс, руководство БВМ решило перейти на форсунки от Bosch с привычными распылителями. Их можно увидеть на двигателе N54.

Понадобились новые форсунки на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

ТНВД

ТНВД на моторах N43 и N53 – разные. Долгое время инженеры компании не могли сделать надежный и качественный насос для «шестерки». Но с седьмой попытки получилось что-то относительно нормальное.

Если говорить о насосе для N43, то тут все не так плохо. Правда, его можно угробить разовой заправок АИ-92.

Из плюсов – топливную систему легко диагностировать. ТНВД всегда должен выдавать 5 бар. Но если низкое давление начинает скакать, это свидетельствует о неполадках. Это отразится и на двигателе, который начнет работать довольно нестабильно. Кроме этого скважность свыше 80% управляющего ШИМ-сигнала насосом подкачки, свидетельствует о неполадках.

Заглушив мотор, низкое давление топлива падает до 4.5 бар примерно за 15 секунд, а высокое – до 5 бар, но уже за 3-4 секунды. Если замеры на диагностике выдают другие цифры – в работе системы не все гладко. Чаще всего виновниками являются насосы, но иногда ими могут быть трубки подачи топлива, еще реже – в питании подкачки. Но причина может быть и в забившемся «мешке» топливозаборника.

И да, обязательно проверьте полученные данные манометром, ведь датчики могут давать ошибочную информацию.

Понадобился новый бензиновый ТНВД на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Катушки зажигания

Поскольку это мотор с прямым впрыском, то к катушкам предъявляют повышенные требования. Они вполне стандартного небольшого размера и запитаны током в 10 Ампер, напряжение первичной обмотки – 400 Вольт, коэффициент трансформации – 100. Т.е., катушка способна давать напряжение до 40 кВт.

И опять не обошлось без проблем, ведь поставщик катушек далеко не с первого раза смог предоставить качественные катушки. В период 2007-2013 года, БМВ пять раз производили замену катушек по гарантии.

На моторе N43 катушки не держались даже 20 тысяч, но после последней замены в 2013, они стали более выносливыми.

Понять, что катушка выходит из строя, можно по пропускам зажигания. Причем они могут быть, как на холостых, так и во время набора скорости.

Неопытные владельцы автомобилей БМВ с двигателем N43, с появлением сильных пропусков зажигания, бросаются в панику и спешно заменяют не только катушки, но и форсунки. Лучше заехать на диагностику и не совершать лишних телодвижений.

Понадобились новые катушки зажигания на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Свечи зажигания

Для мотора N43 нужны особые свечи. Да, стоят они относительно дешево, вот только выкрутить их обычным ключом – не выйдет, нужен специальный, поскольку канал выгибается под углом в 5 градусов. Внутренняя резьба свечи – 12мм, а гайка идет на 14 мм под 12-гранную головку.

Фазовращатели

На моторе стоят фирменные фазовращатели VANOS. У них лопастная конструкция, а внутреннее пространство разбито на 4 камеры.

Фазовращатели легко угробить, если своевременно не прочищать управляющие клапаны. Так что хотя бы раз в 60-80 тысяч советуем доставать клапана и прочищать их. Наиболее эффективно это можно сделать, если периодически включать клапана. Достаточно подать 12 вольт от аккумулятора, но нужно соблюдать осторожность.

Сажа оседает от масла низкого качества и несоблюдении сроков его замены. Менять его нужно каждые 10 тысяч, только так можно продлить срок службы фазовращателей.

Кроме этого, через 50 тысяч стоит заменить уплотнительные кольца под клапанами.

Ну а если появились серьезные неполадки с подачей смазочной жидкости в камеры VANOS, то начнет быстро накапливаться износ. Понять об этом можно по тарахтению по утрам, от чего разбиваются каналы ротора.

А подгоревшие частички в масле начинают изнашивать корпус муфт изнутри, от чего и случаются утечки смазочной жидкости.

Понадобились новые фазорегуляторы на мотор БМВ? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Цепь ГРМ

Уникальность цепного привода мотора N43 в том, что весь комплект подходит к колоссальному списку моторов, куда входит даже «шестерка» N54, мощность которой превышает 300 лошадок.

Практика свидетельствует о том, что цепь ГРМ спокойно живет порядка 200 тысяч. Но опять-таки, тут многое зависит от своевременной замены масла и стиля вождения. Из проблем можно выделить фторопластовые направляющие башмаки, которые могут треснуть и обломаться. Обычно это случается после того, как цепь начала растягиваться, от чего возникает вибрация, ломающая направляющие.

Но если отломает солидную часть направляющей – быть беде, ведь цепь в любой момент перескочит и убьет мотор.

Так что при появлении даже минимального шелеста – не стоит тянуть время, берите комплект цепи ГРМ и меняйте.

И да, менять цепь нужно с гидронатяжителем. Он довольно проблемный и на первых двигателях N43 он быстро клинил от износа, что приводило к провисанию цепи. Также через уплотнитель могло продавливать масло, но эти проблемы уже в прошлом.

Датчик уровня масла

У моторов N-серии нет привычного щупа для замера уровня. Тут установлен новомодный датчик. Если вы заметили, что он выключился, либо выдает неадекватные показания, то его достаточно прочистить. Причем делать это лучше вместе с заменой масла. И да, перед его установкой не забудьте про замену уплотнительного кольца.

Цепь привода масляного насоса

Временами встречаются автолюбители, которые хотят заменить и «кассету» цепи масляного насоса, хотя она вообще не доставляет проблем. У моторов 2.0 N43 есть модуль балансирный валов, он стыкуется с корпусом насоса и приводится через его вал и шестерню.

Давление масла

Многие автолюбители отмечают проблемы с давлением масла. Благо датчик давления заблаговременно зажигает масленку, а не только при фиксировании давления, близкого к нулю.

Почти всегда виноват в падении давления забитый подгоревшим маслом маслозаборник, но иногда он может забиться осколками разбитых направляющих цепи. И это очень плохо, поскольку двигатель может выйти из строя от перекоса цепи, или же нехватки смазки.

Еще один потенциальный виновник – гидравлический клапан, отвечающий за работу масляного насоса. Если вы заметили, что масленка не горит после перезапуска двигателя, то однозначно проблема в нем.

Давление масла можно замерить посредством адаптера, расположенного в корпусе масляного фильтра. На холостых нормальное давление составляет 1,5 бара.

Перейдя по ссылкам можно узнать, какие конкретные модели автомобилей БМВ есть на нашей разборке. С них также можно купить нужные запчасти.


Стоимость диагностики при первом обращении БЕСПЛАТНО.

Данная ошибка на автомобилях марки БМВ сигнализирует о неполадках в работе основных систем двигателя, которые препятствуют возможности получения от двигателя максимальной мощности. Появляется она на дисплее бортового компьютера и является хорошим предупреждением владельцу о дальнейшем осторожном использовании двигателя. Данная ошибка не относится к категории критичных, при которых дальнейшая эксплуатация невозможна, например, как падение уровня масла или охлаждающей жидкости ниже критической отметки.

Производители БМВ решили достаточное большое количество ошибок объединить в одну, чтобы не утомлять водителя не совсем понятными ошибками, вроде некорректной работы valvetronic или дроссельной заслонки.

Варианты названий этой ошибки на разных кузовах BMW

  • "Привод. Ехать осторожно."
  • "Полная мощность привода отсутствует, обратитесь в свое ТО."
  • "Привод. Продолжайте движение с небольшой скоростью."
  • "Привод. Дальнейшее движение возможно. Проверить на своей СТОА."


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.


Выполненные работы по BMW

Мы собрали выполненные работы по Техническому обслуживанию БМВ на одной странице

В каких случаях может произойти данная ошибка

Недостаточной подаче топлива в цилиндры двигателя. Это могут быть неисправные форсунки, бензонасос или другие сложности с подачей топлива. Естественно, при таких неполадках о скорости пока лучше забыть.

Некорректное появление искры. Может быть вызвана неисправной работой свечей, катушек индуктивности, обрыва проводов, плохого контакта и т.д.

Ошибки в фазах газораспределения. БМВ имеет очень сложную систему управления открытием и закрытием клапанов. Поэтому при неправильной их работе, развивать большие обороты крайне нежелательно.

Воздушный фильтр засорился настолько, что просто не хватает воздуха для нормальной работы двигателя, следовательно, о какой полной мощности может идти речь?

Проблемы с выпуском отработанных газов. В результате этого на двигатель ложится дополнительная нагрузка по преодолению сопротивлению выхлопа. Как правило, это происходит при очень сильно засоренном катализаторе.

Неполадки с главным блоком управления. Происходит, если какой-то модуль блока ответственный за соответствующий узел двигателя работает с ошибками.

Проблемы в системе охлаждения.

Определить точно, что именно произошло, поможет только диагностика двигателя. После данной процедуры сразу будет выявлен проблемный узел.


Получите консультацию по ремонту вашего БМВ БЕСПЛАТНО!

Читайте также: