Сборка двигателя иж юпитер 5 пошаговая инструкция

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Здравствуй дорогой читатель, снова я после долгого перерыва решил немного написать. Статья эта не будет каким-то руководством по сборке, а скорее просто мой опыт и фото-воспоминания о сборке двигателя моего Юпитера, который я уже почти закончил реставрировать.

Лежал у меня на столе пазл из деталей двигателя Ижа, и как-то глаза боялись собирать всё это дело. Опыта почти ноль, разве что двигатель Д-5 да китайский веломотор, но как сказал мой друг "Двигатель Юпитера - это почти как два Д-5, только кубатура больше, да нюансов больше". И как гласила поговорка, глаза боялись, а руки постепенно начали делать. Понеслась.

За неимением советских запчастей нужного качества, многие детали пришлось брать новодельные, и иногда даже китайские. Так и вышло с коленвалами, предвижу негативные комментарии - проект с Ижом всего лишь проба пера, обожгусь, наберусь опыта - дальше сделаю лучше.

Про эстетику тоже старался не забывать, ну и попробовал чистить крышки картера, да, не самый лучший результат, и вмятину на левой крышке убрать не удалось, но всё же, лучше чем оставлять как было.

Самостоятельная сборка двигателя Иж Юпитер 5 после его ремонта - ответственная операция. Невнимательность и ошибки при сборке рано или поздно приведут к появлению поломок при его эксплуатации. Однако, внимание и наблюдательность, проявленные при его разборке, позволят избежать большинства ошибок.

Как собрать двигатель Юпитер-5

Статьи по теме:

  • Как собрать двигатель Юпитер-5
  • Как форсировать двигатель "Юпитер"
  • Как форсировать двигатель мотоцикла ИЖ "Планета"

Вам понадобится

  • - набор гаражного инструмента.

Инструкция

Перед началом сборки очистите от загрязнений плоскости в местах разъемов деталей. В течение всего процесса обращайте особое внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, избегая перекосов. Подшипники перед запрессовкой хорошо обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, затем установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, после чего установите второе кольцо.

В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, чтобы не повредить сальник. Молотком и поддержкой запрессуйте крышку кривошипной камеры. Затем ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Далее вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, чтобы предохранить их от самопроизвольного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

Для сборки цилиндро-поршневой группы двигателя наденьте кольца на поршни с помощью пластин. При этом замки пластин должны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, чтобы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с помощью оправки и молотка. После этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель второй поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и аккуратно заправьте поршневые кольца.

Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не должны попадать в окна цилиндра. Точно так же поставьте на место второй цилиндр, после чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка следующим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, затем крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

Обратите внимание

Полезный совет

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.


Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.


Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.


У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.


Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством.
Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Как собрать двигатель Юпитер-5

Независимая сборка мотора Иж Юпитер 5 позже его ремонта – ответственная операция. Невнимательность и ошибки при сборке рано либо поздно приведут к происхождению поломок при его эксплуатации. Впрочем, внимание и внимательность, проявленные при его разборке, дозволят избежать большинства ошибок.


Вам понадобится

Инструкция

1. Перед началом сборки очистите от засорений плоскости в местах разъемов деталей. В течение каждого процесса обращайте специальное внимание на равномерность затягивания крепежных винтов, чураясь перекосов. Подшипники перед запрессовкой отменно обработайте консистентной смазкой. В правую половину картера запрессуйте шарикоподшипник, после этого установите в левую половину установочное кольцо. Со стороны кривошипной камеры в картер запрессуйте сальник, позже чего установите второе кольцо.

2. В канавки крышек кривошипных камер вставьте установочные кольца, а в них запрессуйте шариковые подшипники и наденьте на них резиновые уплотнительные кольца. Установите левый коленвал. При этом следите, дабы не повредить сальник. Молотком и помощью запрессуйте крышку кривошипной камеры. После этого ввинтите в нее винты со стопорными шайбами. Усилие для затяжки этих винтов должно быть максимальным.

3. В правую половину картера вставьте коленвал. Тем же образом, при помощи молотка и поддержки, запрессуйте крышку кривошипной камеры. Установив на полуоси коленчатого вала и в крышки кривошипных камер сальники, запрессуйте их. Дальше вставьте установочные кольца, в левую половину картера запрессуйте шарикоподшипник и закрепите крышку кривошипной камеры винтами с максимальной затяжкой.

4. На обеих половинах картера винты крепления крышек кривошипных камер накерните, дабы предохранить их от беспричинного выворачивания. На правую половину картера поставьте прокладку и крышку с сальником коленвала. Закрепите ее винтами и накерните тем же образом.

5. Для сборки цилиндро-поршневой группы мотора наденьте кольца на поршни с подмогой пластин. При этом замки пластин обязаны совпасть со штифтами поршней. На бобышках поршней в одну из канавок установите стопорное кольцо, а на противоположную канавку – поршневой палец, смазанный машинным маслом. Поршень наденьте на верхнюю головку шатуна так, дабы стрелка была обращена назад, а стопорные штифты поршневых колец вперед по ходу движения мотоцикла.

6. Совместите отверстия бобышек поршней и втулки верхней головки шатуна. Запрессуйте поршневой палец с поддержкой оправки и молотка. Позже этого установите второе стопорное кольцо на поршень. Тем же порядком соберите и установите на двигатель 2-й поршень. Перед установкой цилиндра проверьте плоскости разъемов. Зачистите эти плоскости, установите на них уплотнительные прокладки, под поршни поставьте деревянную подставку-дощечку. Зеркало цилиндра смажьте маслом. На цилиндр наденьте поршень со шпильками и старательно заправьте поршневые кольца.

7. Уберите подставку из-под поршня. Продвигая цилиндр, установите его на свое место и закрепите. При этом замки колец не обязаны попадать в окна цилиндра. Верно так же поставьте на место 2-й цилиндр, позже чего установите патрубок карбюратора, прокладку и головку. Затяните крепления головок и патрубка дальнейшим образом: в первую очередь затяните до упора средние винты, после этого крайние. Крайние гайки затягивайте равномерно крест-накрест.

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Лампы фонарей фар и приборной панели

Схема проводки ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Видео: монтаж электропроводки на ИЖ Планета 5 с описанием

Комментарии и Отзывы

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.

Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.

В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся. Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства. Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

Схема проводки ИЖ Планета 5

Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:


Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"

Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

Изображение

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке.

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют
преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности
крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя.
К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость
изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели
"Планета" и "Юпитер" идентичны.
Конструктивные различия модификаций
двигателя "Юпитер 5" и их возможное
применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер
4").

Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


ИЖЮ5. Сб. 1-01
Двигатель в сборе с карбюратором,
6 В генератором постоянного тока, фланцевым креплением глушителей
1*



ИЖЮ5. Сб.1-02
Двигатель в сборе с карбюратором,
12 В генератором переменного тока и резьбовым креплением глушителей

1
1*
1*


ИЖЮ5. Сб.1-05
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной цепью моторной передачи,
измененным профилем ребер охлаждения, цилиндрами с запрессованной гильзой
и фланцевым креплением труб и глушителей

1*
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-06
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором чешской фирмы "Иков"


1**
1**


ИЖЮ5. Сб.1-07
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором К65Д

1*
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-08
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной моторной цепью. Оборудован
насосом и патрубками для жидкостной системы охлаждения. Цилиндры и головки
цилиндра без ребер с полостями для жидкостного охлаждения

1***
1***
1***

Изображение

*В комплекте с трубами глушителей.
**В комплекте с всасывающим патрубком.
***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).
Коробка передач
Коробка передач двигателя "Юпитер"
состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми
колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета"
и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой
и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные
числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены
в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер"
приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


1
ИЖЮ. Сб. 1-26
Вал первичный
в сборе
1
1
1


3
ИЖЮ. 1-135
Шестерня вторичного
вала
1
1
1


5
ИЖЮ. 1-71
Шестерня 2-й
и 4-й передач
1
1
1


7
ИЖЮ4. Сб.
1-92
Вал вторичный
в сборе
1
1
1

ИЖЮ. 1-146
Звездочка
1
1
1


9
ИЖ49. 1-129
Шайба стопорная
1
1
1


10
ИЖ49. 1-130
Гайка вторичного
вала
1
1
1


11
ИЖП2. 1-416
Колпачок гайки
1
1
1


13
ИЖЮЗ. Сб.
1-27
Вал промежуточный
в сборе
1
1
1

Шестерня 3-й
передачи
1
1
1


17
ИЖЮ. 1-72
Шестерня 1-й
и 3-й передач
1
1
1


18
ИЖ49. 1-43
Вал промежуточный
1
1
1


19
ИЖЮЗ. Сб.
1-53
Шестерня 1-й
передачи в сборе
1
1
1

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.
**Для мотоцикла с боковым прицепом.
Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны
работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя "Юпитер"
необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 -
0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной
0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным
кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между
шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости
от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом
втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине
картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0
мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного
вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости
разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб
толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным
кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы
подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом
подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.
Картер
Картер двигателя
"Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления
и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит
из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения.
Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение,
наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах.


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.

ИЖЮ5. Сб. 1-20-03
Картер двигателя в сборе
1

ИЖЮ5. Сб. 1-20-02
Картер двигателя в сборе

1

ИЖЮ5. Сб. 1-20
Картер двигателя в сборе


1

ИЖЮ5. Сб.1-20-01
Картер двигателя в сборе
1**


1
ИЖЮ5. 1-31
Половина картера левая
1
1
1


3
ИЖЮ5. 1-154
Пробка сливного отверстия
1
1
1


6
ИЖЮ. 1-111
Кольцо установочное
1
1
1


7
ИЖЮ4. 1-186
Прокладка регулировочная
3*
3*
3*

ИЖЮ4. 1-186-01
Прокладка регулировочная
2*
2*
2*

ИЖЮ4. 1-186-02
Прокладка регулировочная
1*
1*
1*


8
ИЖ49. 1-31
Кольцо стопорное
2
2
2


11
ИЖЮ. 1-37
Прокладка левой крышки
1
1
1

ИЖЮ5. Сб. 1-23-1
Крышка левая


1


16
ИЖЮ5. Сб. 1-22
Крышка со щупом
1
1
1


19
ИЖЮЗ. 1-157
Крышка подшипников
1
1
1


21
ИЖП. 1-327
Кольцо установочное
4
4
4


23
ИЖЮ. 1-164-1
Пробка полости маховика
1
1
1


24
ИЖЮ. 1-165
Шайба уплотнительная
1
1
1


28
ИЖЮ. 1-159
Кольцо уплотнительное
1
1
1


29
ИЖЮ. 1-33
Крышка кривошипной камеры
левая
1
1
1


32
ИЖЮ. Сб. 1-14-1
Манжета 1,2-25х52-1
1
1
1

*Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.

Изображение

**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.


Обозначение
детали
Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.

ИЖЮ5. Сб. 1-20-03
Картер двигателя в сборе
1

ИЖЮ5. Сб.1-20-02
Картер двигателя в сборе

1

ИЖЮ5. Сб. 1-20
Картер двигателя в сборе


1

ИЖЮ5. Сб.1-20-01
Картер двигателя в сборе
1


36
ИЖЮ. 1-34
Крышка кривошипной камеры
правая
1
1
1


37
ИЖЮ. 1-159
Кольцо уплотнительное
1
1
1


38
ИЖП. 1-327
Кольцо установочное
3
3
3


41
ИЖЮ5. 1-32
Половина картера правая

1
1

ИЖЮ5. 1-32-01
Половина картера правая
1

ИЖЮ4. 1-190
Втулка картера


2


46
ИЖЮ. 1-142
Прокладка крышки сальника
коленчатого вала
1
1
1


47
ИЖ49. Сб. 1-30-3
Сальник правый с крышкой
1
1
1


49
ИЖЮ4. Сб. 1-21
Крышка картера правая
1
1
1


50
ИЖЮ4. 1-141
Крышка генератора
1
1
1


54
ИЖ49. 1-31
Кольцо стопорное
1
1
1


57
ИЖ56. Сб. 1-73
Сапун в сборе
1
1
1


60
ИЖЮ. 1-333-2
Патрубок чехла верхний
1
1
1


61
ИЖЮ. 1-114
Патрубок чехла нижний
1
1
1


62
231580
Винт M5-6gx 16
.10
10
10

Изображение

Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную
подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения
соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов
коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных
камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими
манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого
смещения фиксируются стопорными кольцами.
Коленчатые валы
Коленчатые валы,
правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных
цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия
втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым
подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными
шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях.
Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый
коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной
группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана
на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.


Наименование
детали
Количество
на мотоцикл, шт.


ИЖ49. 1-126-1
Колпачок стопорный
1
1
1


ИЖЮЗ. 1-74
Звездочка коленчатого
вала
1
1
1


ИЖЮ5. 1-74
Звездочка коленчатого
вала


1


ИЖЮЗ. Сб.1-30
Звездочка в сборе
1
1
1


ИЖЮ5. Сб.1-30
Звездочка в сборе


1


ИЖ49. 1-127
Шайба волнообразная
1
1
1


ИЖЮ5. Сб. 1-5-02
Вал коленчатый в сборе
левый

1
1


ИЖЮЗ. Сб. 1-5
Вал коленчатый в сборе
левый
1


ИЖЮ. 1-16
Втулка ремонтная
2
2
2


ИЖЮ. 1-9
Кольцо стопорное
4
4
4


ИЖЮ. 1-11Р1
Палец поршня (1-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ. 1-11Р2
Палец поршня (2-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. Сб. 1-3
Поршень в сборе
2
2
2


ИЖЮ4. С6.1-ЗР1
Поршень в сборе (1-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. С6.1-ЗР2
Поршень в сборе (2-й ремонт)
2
2
2


ИЖЮ4. 1-7
Кольцо поршневое

4
4


ИЖЮ4.1-7Р1
Кольцо поршневое (1-й
ремонт)

4
4


ИЖЮ4. 1-7Р2
Кольцо поршневое (2-й
ремонт)

4
4


ИЖЮ4. 1-4-01
Кольцо поршневое

2
2


ИЖЮ5. Сб.1-6
Вал коленчатый в сборе
правый


1


ИЖЮЗ. Сб. 1-6-03
Вал коленчатый в сборе
правый
1


ИЖЮ. Сб. 1-12
Маховик в сборе
1
1
1


ИЖЮ. 1-26
Маховик выносной
1
1
1


ИЖЮЗ. 1-173
Болт M16xl,5-6gx65
1
1
1

Изображение

Механизм переключения передач
Механизм переключения передач
двигателя "Юпитер" анкерного типа.



После дозапила прошневой и мелких доработок началась сборка мотора. Прокладки были вырублены самостоятельно. Под цилиндра запханы латунные.


Прокладки посажены на синий герметик. Носик герметика был просверлен сверлом 1мм и изготовлено приспособление из электрода для равномерного выдавливания герметика. С ним намного удбнее, крутишь колечко и ведешь носиком тюбика, эх хорошечно, красивошно, радостно)

Получается не много, и он не торчит из всех щелей. Так же не стоит сразу сажать крышку. Я намазал, выждал 30 мин и потом устанавливал крышку. Герметик за это время начинает превращаться в резину и более лучше заполняет неровности.

В планах еще найти якорь старинных времён, мой сгорел давным давно и у меня стоит новодел. Я конечно на него не жалуюсь, но доверяю старому железу больше.

А может и поставить систему зажигания от скутера. Там вообще все упрощается в разы и становится вечным. Смущает только потеря мощности почти в 2 раза, ижевский 140w скутерячий 70но я пока над этим думаю. Может ставил кто, отпишитесь, как с ним?

Читайте также: