Раскоксовка двигателя пежо 308

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Материалы по теме

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей. Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей. Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива. Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Материалы по теме

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Материалы по теме

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Материалы по теме

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец. Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают. Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей. Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Материалы по теме

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.


Наконец-то я решился на эту процедуру, перечитав не мало информации. Почему Лавр 202? Потому что он просто у меня есть) 202 мягко и долго раскоксовывает поршневые кольца. Это факт! В инструкции по применению сказано: для профилактики 1 час, при сильном закоксовывании до 12 часов. Я заливал на 6 часов.
Сам процесс. Так как у меня акпп, появился вопрос, как же правильно выставить поршня в одно положение. Ставим коробку на нейтралку, глушим двигатель, ручник. Ищем шкив КВ со стороны ремня генератора, и головкой на 18 цепляемся к болту шкива. Снимаем кожух КК, снимаем модули зажигания, продуваем свечные колодцы, выкручиваем свечи. Вместо электродов или проволоки, для определения уровня поршней, решил использовать палочки для суши) погружаем их в свечные колодцы до самого поршня. И по часовой стрелке, в сторону радиатора проворачиваем шкив, наблюдая за уровнем поршней.
После того как поршни в одном положении, приступаем к заливке самой раскоксовки. В среднем, на каждый поршень уходит около 45мл вещества. Закручиваем свечи обратно( я использовал для этого комплект старых свечей) для образования паровой бани. И периодически проворачиваем немного шкив КВ для небольшого движения поршней. Я делал ежечасно. Напоминаю, я заливал Лавр на 6 часов.
По истечении времени, выкручиваем свечи, выкачиваем содержимое цилиндров, если осталось) у меня из первого цилиндра весь Лавр сибаса, в остальных осталось почти в 2 раза меньше. Далее, накрываем тканью свечные колодцы, убираем ключ со шкива КВ, если он там всё ещё! И пытаясь завести двигатель, крутим стартер около 5 секунд 3 раза. В инструкции по применению написано: полностью выжав педаль акселератора, крутим стартер. Поэтому я решил ещё раз повторить данную процедуру 3 раза по 5 секунд уже с педалью газа. На ткани видим следы грязи, у кого как, у меня отчетливые, но не чёрные.
Во время всей этой процедуры, родные свечи я отмачивал в этом же растворе Лавра, налет и нагар отмылся. Вкручиваем обратно родные свечи, собираем всё как было и пытаемся завести. Сразу скорее всего не заведетесь, я не завёлся) только со второй попытки. Дым из выхлопной белый и едкий.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры 10-20 минут без нагрузки и движения, готовимся к замене масла. Я ещё добавил 5ти-минутную промывку Лавр. Слил старое масло с этими Лаврами, залил промывочное масло, снова добавил 5ти-минутную промывку. Слил, заменил шайбу и сливную пробку, заменил фильтр и масло на новые.
Попутно заменил воздушный фильтр и салонный.
Итог! Авто дымила пока не дополз до дороги( трассы), по рекомендации, первые 20км надо проехать на повышенных оборотах для освобождения поршневых колец.
Динамика и разгон заметно улучшились! Захотелось сделать замеры разгона до сотни))) по расходу бензина и масла продолжаю наблюдения, на данный момент проехал около 200км.
Всем успехов и удачи на дорогах!)

Промывка меня мало интересует, хотелось бы раскоксовать маслосьемные кольца.
Вот пример как раскоксовывает Нашатырный Спирт 25% при добавлении в масло. Правда дрыг был загажен и с одного раза не открылись отверстия в поршне.
Для раскоксовки компрессионых колец НС позже добавили в горшки.

Изображение

Боюсь что мне нечего Вам сказать, если Вы в серьез воспринимаете эту дурь.

NAK
То, что в масло - промывка масляной системы. На Лавре пишут - для профилактики и при легком закоксовывании.
В камеру сгорания - раскоксовка. При сильном закоксовывании.

Но новый 203 лавр пахнет нашатырем, но его в камеру сгорания лить, а не в масло. Видно упускают они что-то в своих исследованиях. Обязательно им напишите. Надо их промывку посмотреть, может и он нашатырем пахнет. Тогда непонятно почему не пишут.

Fool's haste is no speed! Москва (АТ/120/2008/225000/Был. ) Замена МСК и другие интересные предложения . 985 4I2 9Ч II

Viento писал(а): NAK
То, что в масло - промывка масляной системы. На Лавре пишут - для профилактики и при легком закоксовывании.
В камеру сгорания - раскоксовка. При сильном закоксовывании.

Но новый 203 лавр пахнет нашатырем, но его в камеру сгорания лить, а не в масло. Видно упускают они что-то в своих исследованиях. Обязательно им напишите. Надо их промывку посмотреть, может и он нашатырем пахнет. Тогда непонятно почему не пишут.

Лавр 202 неочем, вообще ничего не отмывает и все их продукты мне до бороды.
Нормальные средства для раскоксовки маслосъемных колец на рынке это:
1. Гринол Реаниматор(не подходит для применения ЕР6 в силу особенностей маслонасоса), который в простонародье заменяется Димексидом
2. BG 109, которая пахнет аммиаком и с успехом заменяется НС 25% ЧДА.

Раскоксовка двигателя является одной из неотъемлемых составляющих ремонта вашего автомобиля. Еще одной причиной для проведения этого процесса является то, что в итоге вы увеличите пробег до капитального ремонта. Поэтому, если вы давно ремонтируете свой автомобиль самостоятельно и не доверяете СТО, то наверняка знакомы с этим понятием.

Скорее всего, если ваш автомобиль относится к дорогим моделям иностранных производителей, то вы никогда не задумывались над таким понятием как раскоксовка. Возможно, вы привыкли просто передавать свой автомобиль в руки специалистов и потом оплачивать их услуги.

Эта статья ориентирована на тех, кто по всевозможным причинам не может позволить себе такое техническое обслуживание.

Видео по раскоксовке двигателя

Что такое раскоксовка двигателя?

Под этим определением подразумевается процесс удаления отложений в виде нагара или кокса в двигателе. Образования таких отложений не избежать, ведь это является естественным процессом при работе мотора через определенные промежутки времени.

Всем известно, что двигатель внутреннего сгорания функционирует за счет использования во время своей работы применения горюче-смазочных материалов, которые чаще всего представлены бензином и маслом. Именно эти горюче-смазочные материалы и являются источниками образования отложений. К ним относят масло, бензин и дизельное топливо.

раскоксовка двигателя

Основные причины закоксованности двигателя

Основными источниками закоксованности двигателя считаются масло и топливо.

Мало может проникнуть в камеру сгорания через небольшие щели в маслосъемных кольцах. Таким образом, масло попадает в камеру сгорания, оседает на цилиндрах и поршнях, где под воздействием высоких температур через некоторое время закоксовывается. На скорость процесса формирования отложений влияет то, насколько новым является масло и мотор автомобиля.

В свою очередь, топливо попадает в камеру сгорания через стержни впускных клапанов — оно попадает во время всасывания топливовоздушной смеси поршнем в цилиндры. С помощью этого способа в двигатель попадает лишь небольшое количество топлива, однако со временем оно тоже закоксовывается и влияет на работу двигателя.

Двигатель с пробегом

В начале статьи мы рассматривали закоксованность нового двигателя. Но если вы владелец автомобиля, пробег которого 90000-100000 километров, то изношенными являются не только маслосъемные кольца, изношенной является вся цилиндропоршневая группа. Таким образом, скорость образования кокса становится гораздо быстрее.

Этот же принцип относится к газораспределительному механизму. В основном, первыми симптомами закоксованного двигателя является дым с особым запахом и замасленность свечей зажигания. В таком случае вам необходимо как можно быстрее раскоксировать двигатель.

Для того, чтобы достоверно выяснить причину, необходимо подумать над такими факторами:

  1. Если расход масла превышает 300 грамм при 1000 километров пробега; при этом величина пробега автомобиля отечественного производства не превышает 100 000 километров, а иностранного — 200 000.
  2. Если при осмотре автомобиля вы обнаружите на резьбе свечей масло или во время резкой перегазовки дымит выхлопная труба, это является верным признаком того, что маслосъемные колпачки пропускают масло.

Маслосъемные колпачки невозможно починить — они нуждаются только в замене. Но если вы это делаете впервые, то лучше, если вас будет контролировать специалист.

Существуют и другие признаки закоксованности двигателя:

  1. Двигатель часто перегревается.
  2. Мотор часто работает на холостых.
  3. Эксплуатация автомобиля только в городском цикле.
  4. Использование не качественного или не подходящего для двигателя моторного масла.
  5. Продолжительное простаивание автомобиля (зимой, после дорожно-транспортного происшествия, длительный ремонт и так далее).

раскоксовка двигателя

Цилиндропоршневая группа

Более подробно рассмотрим цилиндропоршневую группу.

Обязательно ли делать раскоксовку?

Если ответить коротко, то нет. Но если вы этого не сделаете, то двигателю вашего автомобиля придется гораздо раньше делать капитальный ремонт.

В свою очередь, раскоксовка очищает поршни, цилиндры и другие детали цилиндропоршневой группы от кокса и нагара. Так как самыми важными деталями в этой группе, кроме поршня, также являются компрессионные и маслосъемные кольца, следует также провести тщательную раскоксовку там.

Чем большее количество моторного масла попадает в камеру сгорания, тем большее количество кокса образовывается в цилиндре, что приводит к залеганию колец. Таким образом, если вы еще не можете сделать капитальный ремонт двигателя, но хотите продлить срок его службы, то процесс раскосировки является обязательным.

Начинаем раскоксировку двигателя

Мы рассмотрим два способа раскоксовки двигателя.

Первый способ подразумевает использование химического состава для смягчения и дальнейшего удаления нагара. Этот химический состав необходимо залить через свечи зажигания или форунки. Это является очень действенным методом в том случае, если кольца полностью покрыты нагаром и завести двигатель практически невозможно. Перед тем, как приступать к раскоксовке мотора, рекомендуется измерить компрессию.

Раскоксовка двигателя по первому способу:

Основными недостатками этого способа являются большая растрата средств, связанная с покупкой моторного масла и новых свеч зажигания. Еще одним риском является лопанье колец — это происходит в том случае, если кольца были сильно закоксованы. Также при этом вы теряете большое количество драгоценного времени.

Существует также второй способ, с помощью которого можно раскоксовать двигатель. Основными его преимуществами являются меньшая затрата труда, более низкая финансовая стоимость и он совершенно не затратный по времени.

Принципом этого способа является постепенное добавление специальных присадок в топливо или моторное масло. Впоследствии, эти химические элементы будут влиять на закоксованные участки вашего двигателя. Если вы решите добавлять их в моторное масло, то лучше всего это делать во время его замены — вы промоете масляную систему, а вместе с новым маслом в двигатель попадут специальные присадки. Также этот препарат можно залить прямо в топливный бак, при этом сам режим эксплуатации никоим образом не изменится. Еще раз подчеркнем преимущества второго способа:

  1. Нет необходимости менять моторное масло.
  2. Также отсутствует потребность в замене свечей зажигания или форсунок.
  3. Значительная экономия времени.

Еще одним немаловажным фактором является постепенная раскоксовка мотора. Таким образом, нагар удаляется на маслосъемных кольцах, в их посадочных местах, на клапанах, свечах и даже на катализаторе. Единственным недостатком этого способа является то, что после такой раскоксовки необходимо промыть топливную систему специальными средствами.


Добрый день и всех с праздником.
Вчера начал делать мини ТО, а сегодня закончил. Все прошло удачно с раскоксовкой двигателя. Буду ждать результата, а именно еще меньше жора масла в двигателе. В мини ТО входило, замена масла в ДВС, рулевом механизме, масла в АКПП и масляный фильтр . Перешел на масло именно для Пежо от Лукойл.После раскоксовки двигателя, который процесс продолжался примерно 15-16 часов и 10-минутной промывки масло из двигателя слилось черное при черное. Вошло нового масла ровно 4 литра., а один литр на доливку. Из АКПП масло слилось красное, ожидал более черного масла, хоть и проехал примерно 9 000 км. от последней замены ( Частичная замена масла в АКПП ) Вместилось в АКПП 3,5 литра нового масла.
Из рулевого механизма высосал примерно 250-300 мил., было черное. Видно с рождения не меняли.
Для мини ТО и раскоксовки двигателя мне понадобилось :
1. Lavr LN2502 жидкость раскоксовывание двигателя — 318 руб.
2. Total 181783 масло в АКПП — 1 976 руб. за 4 шт.
3.Total 166222 жидкость в ГУР — 601 руб.
4. Peugeot / Citroen D0 016 630 25 масло в ДВС — 1 415 руб. за 5 шт.
5.Peugeot / Citroen 0164.88 сальник для пробки слива в АКПП — 33 руб.
6.Peugeot / Citroen 0313.38 сальник для пробки слива в ДВС — 17 руб
7.Peugeot / Citroen 98 189 149 80 фильтр масляный — 318 руб.
За работу отдал 1 500 руб.
После мини ТО приговорили правый рулевой наконечник. Буду скоро заказывать два ( правый и левый) и на развал, а эта уже другая история.

Уже проехал примерно 120 км. и результат есть. Он более субъективный скорее всего, т.к. стал двигатель более тихо работать и тянуть, но главное для меня это масложор.

Читайте также: