Перекрытие клапанов 2123

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Всем привет!
Ради образования и познания как работает наш двигатель расшифруйте, кто знает, углы коленвала при котром открываются клапана. Допустим вот этот вал от ОКБ Динамика
8VC-244-113
1. впускной клапан подъем клапана 11,3 мм - это мне понятно.
244/100 - вот это пишут показания коленчатого вала - вот это мне непонятно вообще, это что градусы от ВМТ.
Перекрытие - 1,2 мм что за показатель.
2. выпуск -10,2 234/103 1,2 мм

Расшифруйте, поясните кто нибудь знает.
Вопрос не праздный, лучшее враг хорошего, поставил себе распредвал 21213 и поставил болты вместо ГК, машину не узнать -"пыряет", но есть подозрения, что "пырять" может еще лучше. Хочу узнать, проверить фактические фазы распределения и каковы они должны быть на нашем двигателе. Была на форуме тема с передвижением цепи на 1 зуб, думаю что 6 градусов по коленвалу это слишком много.
1. Как проверить фактическое начало открытия и полное закрытие клапанов. При скольки градусах по КВ это происходит на двигателе.
2. Как влияет более раннее или более позднее открытие и закрытие клапанов на динамику автомобиля.

Добавлено: 16 дек 2008, 12:49

Вот немного по теории
"Перекрытие клапанов
Практика показывает, что для улучшения процессов впуска и выпуска (а это означает уменьшение количества остаточных выхлопных газов в цилиндре после закрытия выпускного клапана, минимальные потери смеси через выпускную систему и улучшение наполнения цилиндра) необходимо , чтобы впускной клапан открывался до ВМТ, а выпускной закрывался после ВМТ. Таким образом, необходимо "перекрытие" клапанов, т.е. некоторый угол поворота коленчатого вала вблизи ВМТ , когда оба клапана открыты. Величина перекрытия зависит от конструкции всего двигателя и, как и конфигурация всей системы, настраивается на средние частоты вращения, т.е. обычно является компромиссным. При этом на низких частотах вращения в момент открытия впускного клапана возникает заброс газов из цилиндра во впускной коллектор, а на больших - возможным выброс части свежей смеси в выпускную систему, ухудшающее наполнение и крутящий момент на этих режимах. Применяемое на некоторых двигателях регулирование фаз газораспределения позволяет уменьшить перекрытие клапанов на низких частотах и увеличить на высоких. Помимо улучшения характеристик двигателя переменные фазы дают улучшение устойчивости работы двигателя на холостом ходу и снижение частоты вращения холостого хода. У двигателей с многоклапанными головками величина перекрытия обычно меньше, чем для традиционных двухклапанных конструкций.
На режимах, где не требуется полная мощность, выпускной клапан полезно ( в угоду экологии) открывать и закрывать пораньше.

Между фазами впуска и выпуска есть момент перекрытия клапанов, когда выпускные еще не закрыты, а впускные уже открыты. Это необходимо для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров на высоких оборотах за счет так называемого газодинамического наддува, когда поток улетающих в выхлопную систему отработавших газов помогает засасывать свежую смесь из впускного тракта. Но на малых оборотах газообмен протекает по другому, и перекрытие клапанов пойдет во вред - свежая смесь будет выталкиваться обратно во впускной трубопровод и вдобавок слишком интенсивно перемешиваться с выхлопными газами. Так что, выбирая продолжительность фазы перекрытия для массовых двигателей, где нельзя жертвовать крутящим моментом на низких оборотах, мотористы всегда вынуждены идти на компромисс между широкими и узкими фазами. И только конструкторы спортивных моторов смело выбирают широкие фазы с длительным перекрытием клапанов - им, как правило, неважно, что двигатель будет неустойчиво работать на холостом ходу и хуже тянуть на низах.
Четыре клапана на цилиндр еще сильнее обостряют это противоречие: свободное дыхание увеличивает эффективность перекрытия клапанов на высоких оборотах, но негативный эффект на малых оборотах тоже проявляется сильнее. Поэтому добиться от многоклапанных двигателей одновременно и живости на верхах, и хорошей тяги на низах еще сложнее, чем от обычных моторов. И радикально здесь помогает только одно средство - изменяемые фазы газораспределения, причем с переменной амплитудой открывания клапанов. Но средство это недешево и требует высочайшего уровня технологической дисциплины."

Добавлено: 16 дек 2008, 13:13

Это я читал!
Я прошу расшифровку чисел и как числа будут влиять на проводимые изменения, куда двигать распредвал по отношению к коленвалу может кто нибудь дать ответ.
При скольки градусах по КВ это происходит на двигателе.
И самое важное подскажите номинальные параметры измеренные в углах которые заложеные в конструкции нашего двигателя.

Для примера УОЗ GM по прошивке запаздывает до 6 градусов от максимально допустимого для увеличения срока службы двигателя.

То есть чтобы наш двиг был максимально экологичным и долговечным GM его "задушил" настройками по ЭСУД и по распредвалу, поэтому наши двигатели "тупые". Вот ступизной я начал борьбу и хочу САМ понять и выжать из него максимальную тягу и мощность не прибегая к глобальным заменам составляющих двигателя, хотя одну замену я уже произвел.

Еще пример на 16 клапанном Вазовском двигле 1,6 мощность по паспорту 94 л.с. а в реалиях 83, куда делись 11 лошадиных сил. Их съели настройки Евро 3. А вот хрен вам, его съело массовое кривое производство. В природе нет двух абсолютно одинаковых двигателей, и каждый требует индивидуальных настроек.

Я бы ничего не затевал и ездил бы так, но характер не позволяет, не могу ничего с собой поделать пока не сделаю так как хочу, зная что реализовать можно без особых проблем.

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Регулировка клапанов нивы, процесс

Инструмент

регулировка клапанов нивы, щуп

щуп 0.15 мм

Вопрос-ответ

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Регулировка клапанов: Нива 2123/2121. Как, чем и для чего?


Каждый уважающий себя нивовод, должен знать, как производится регулировка клапанов. Нива имеет простейший мотор, который не менялся уже больше 40 лет. Поэтому процедура одинакова для любой модификации.

Для чего нужно регулировать клапана?

Клапаны обеспечивают герметичность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в двигателе. Если клапана настроены неверно, то это приводит к нарушениям в работе двигателя и его скорейшему износу.

Настройка понадобится в двух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах появляется ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым слишком долго, из-за этого теряется компрессия. Уменьшается мощность двигателя. Выпускной клапан может быстро прогореть.

Зазор в клапанном механизме Нивы должен соответствовать 0,15 мм.

Что понадобится для настройки клапанов в Ниве?

Нужен для этого самый простой шоферской набор. Но главные составляющие:

  • головка на 8;
  • ключи на 13 и 17;
  • щуп 0,15 мм;
  • ключ, чтобы поворачивать коленчатый вал;
  • свечной ключ;
  • прокладка клапанной крышки

Возможно, в процессе работы понадобится что-то еще.

Как отрегулировать зазоры в клапанах на Ниве Шевроле и 2121?

Регулировка производится на холодном моторе.

Разбираем, все что мешает снять клапанную крышку. Головкой на 8 отверните гайки крепления клапанной крышки. Снимите ее, чтобы получить доступ к клапанному механизму.

Выверните свечи. Это нужно для облегчения поворота коленчатого вала.


Храповиком вращайте коленчатый вал, до совпадения метки:

Отрегулируйте зазоров в 6 и 8 клапане. Проверьте зазор при помощи щупа. Он должен входить с легким защемлением.


Если зазор не соответствует норме, ослабьте контргайку на 17 и при помощи ключа на 13 регулируйте положение регулировочного болта таким образом, чтобы зазор стал правильным. Затем затяните контргайку и снова проверьте зазор.


Регулировка 1 и 3 клапана

Поверните коленчатый вал на 90 градусов. Отрегулируйте зазор в 4 и 7 клапане аналогичным образом. Повторите процедуру для оставшихся четырех, используя таблицу:

Для нормальной работы двигателя по истечению определенного времени делается регулировка клапанов нив шевроле не исключение. Конечно же, производитель предусмотрел все, чтобы двигатель хорошо работал, но за водителем остается основная задача, чтобы зазоры между клапанами были правильными. Может появиться вопрос для чего же нужно сохранять правильность зазоров, и что будет, если они будут не соответствовать норме.

Регулировка клапанов

  • Первое что появится это неприятный шум, который будет исходить от двигателя
  • Если клапана будут сильно зажаты, то двигатель не сможет выдать максимальные обороты, при этом будет происходить увеличение расхода топлива

Что требуется для регулировки

На практике правильно выставленные зазоры, проходят порядка двадцати тысяч, после чего появляются посторонние звуки, которые становятся сильнее на пониженных оборотах, и для того чтобы заново отрегулировать зазоры необходим следующий набор инструментов:

  • Любые тряпки желательно сухие
  • Набор ключей, в которых есть ключ на тринадцать и семнадцать
  • Щуп

Данную регулировку необходимо выполнять, когда двигатель остынет, и температура не будет превышать, 25 градусов.

Как произвести самостоятельную регулировку клапанов

После того как мотор остыл и весь необходимый инструмент находится под рукой можно приступать к работе:

  1. Первое что необходимо сделать, это нужно произвести отключение клеммы от аккумулятора.
  2. После того как автомобиль обесточен откручиваем крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку распределителя и выкручиваем имеющиеся свечи зажигание
  3. Получив доступ к коленчатомувалу, начинаем по ходу вращения его проворачивать, до момента пока не совпадут метки, которые располагаются на корпусе подшипников и самом распредвале, вращать вал следует двумя руками, взявшись за храповик, или специальным ключом
  4. Выставив метки, совместив их между звездой и выступом на корпусе, начинаем корректировку на шестом и восьмом клапанах, берем щуп, толщина которого 0.15 миллиметров, и просовываем между рокера и кулачка распредвала.
  5. Если щуп выходит с небольшим усилием, то работа произведена правильно. Для начало регулировки нужно открутить контргайку ключом на 17, а сама регулировка будет, происходит ключом на 13
  6. После того как регулировка произведена, и все отрегулировано согласно нормам, фиксируем болт регулировки, и зажимаем контргайку.
  7. Как все зафиксировано, проворачиваем коленвал на сто восемьдесят градусов и производим регулировку следующей пары четыре и семь, а затем один и три.

Как произвести проверку зазоров

Для проверки нужно взять щуп на 0.20 миллиметров и поместить его между кулачком распредвала и рычагом, и если при этом требуются незначительные усилия, то зазор между клапанами выставлен правильно.

Читайте также: