Номер двигателя москвич 408 расположение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Кому интересно, у сына настала необходимость выяснить, где находится номер двигателя Москвич 408 в машине. Тут же нашел, в этом видео абсолютно понятно где расположен номер двигателя Москвич 408.

Комментарии и уточнения где находится номер двигателя Москвич 408

расскажи это даунам на акцентах с ксеноном во всех фарах

На таком же двигателе на низах задолбала детонация, что на 92, что на 98 бензине. уже не знаю что делать. посоветуй те,а.

А чё фару и капот не снял? Блин пол машины разобрал.

здраствуйте наиль,вот посмотрел ваш ролик,особенно заинтересовал тот момент, когда ваш напарник регулирует распределитель зажигания. он открутил винт, а потом ничего не видно было,что он делал. напишите подробней пожалуйста,у своего москвича 2140 тоже открутил винт, а как дальше регулировать не знаю

На Фокус поставил галогенку Флоссер 295х

накладка на тонель все такжэ пылится в 166 гаражэ.москвич у тебя получился четенкий.молодец!та к держать!

Хороший Ижак!

Жанибек Веретинов

Моторов было выпущено штук 50. и выпустили их после развала СССР. делал их не МЗМА.

я херею с стп в моторном щите!для чего?все с внутри катается!и ваш герметик,извращенц ы!)

Лимон Томов

Круто.как там уазик?

А ещё,современная проблема повышенного расхода масла - скверное качество оного. По аналогии с понижением тяги двс - скверное качество бензина.

дибилы. какое-то

Колёса на 41м смачные.

Джастин Плащенков

У меня сцепление от БМВ тугое до жути (УАЗ 469 УМЗ-417). Решил вопрос установкой вакуумного усилителя тормозов от Нивы) Теперь у меня под капотом два вакуумника)

Орион Гурков

вы взгляните на профиль хотя бы 408 москвича он весь в овальных и стро закругленных линиях и просто так нанести наних прямые линии это нелепо и не идет ни в какие ворота Надо просто посидеть над очертаниями машины хотябы каокоето время о что то хорошее выбрать А так получается что испохвабили внешний вид ичерез год хозяи ну разонравится Просто я много раз видел как ктото пытается выделится с какимито машинами а получается полный гроб который устареет не успев родится Кто хочет поспорить пожалуста но не надо переходить границы

У.меня.стаж.43года.б ыл.и.москвич2140и.к опейка.и.шестер ка.сейчас.нива.наши. по.сорок.лет.хо дят.а.хваленые.ино марки.дай.боже.ч тобы.пять.проходили!

И что в итоге, сделал?

Соломятник Амелин

Скажи другу хватит срать в радиатр!

знакомый встал в очередь на автомобиль на военном заводе (во времена СССР) и хотел Шестерку, но когда подошла его очередь в 1988 цены на Жигули повысились и он смог взять только Комби. Сначала он расстроился, но потом объездил пол страны на этой машине с семьей в отпуске. Дети спали, по дороге на море, в багажнике, на надувном матрасе, при сложенном заднем диване

2) Автомобили 402, 407, 423, 423Н, 430 и их модификации, а также первые партии 410, 410Н, имели шестизначный порядковый номер шасси (он же номер автомобиля), выбитый на поперечине пола кузова справа под передним сиденьем; порядковый номер кузова, выбитый на полке щитов радиатора (перед радиатором) под капотом: модель и шестизначный номер двигателя, выбитый на блоке цилиндров справа у бензонасоса. В случае изготовлении двигателя по второму номиналу он имеет дополнительно за порядковым номером двигателя буквенное обозначение исполнения Ц, К или, Ш. Между номером модели, порядковым номером и буквенным обозначением исполнения двигателя выбивались пятиконечные «звездочки.

3) Автомобили 410, 410Н и 411 (большая часть выпуска) имели маркировку шасси и двигателя, аналогичную указанной в п. 2, а маркировка номера кузова была перенесена на щит передка кузова (под капотом) ниже заводской таблички.

4) Автомобили 403, 424, 432 и их модификации имели порядковый номер шасси и кузова, выбиваемые аналогично указанным в п.2, а устанавливаемые на них двигатели имели выбитые на блоке цилиндров перед фильтром грубой очистки масла: модель двигателя, шестизначный порядковый номер его, и в случае изготовления двигателя по второму номиналу буквенное обозначение исполнения (Ц, К или.Ш). Аналогично указанному в п. 2 выбивались звездочки.

7) Автомобили модели 2138, 2136 и их модификации имеют маркировку шасси и кузова и ее расположение, аналогично указанным в п. 5. Однако дублирующий номер шасси выбит также еще на панели пола под левым лонжероном внутри багажника. Устанавливаемые на эти автомобили двигатели имеют маркировку, аналогичную указанной в п. 6, только в конце маркировки вместо шифра комплектации нанесено буквенное обозначение исполнения (Ц, К или Ш).


Всем нам хорошо известны и постоянно "на слуху" места маркировок № кузова, № шасси и № двигателя.

Вот как об этом говорится в статье "Где искать маркировку" в журнале "За рулем" № 1 от 1986 года:

Проиллюстрирую это фотографиями маркировок отцовского "Москвича 407":


Полный размер Номер кузова на


Полный размер Номер шасси на поперечине в салоне


Полный размер Табличка в моторном отсеке

Все, казалось бы, — верно! Так в чем же интрига, спросите Вы? :-)))
Продолжаю…

Понятно, что эта информация широко использовалась экспертами-работниками ГАИ при совершении всех действий по снятию/постановке на учет транспортных средств, разбирательству в "спорных" случаях, экспертизе ТС и т.д.
Но, не все так просто было, мне кажется, — в "старые добрые времена"! :-)))
Я думаю, существовала и активно использовалась, база специальных скрытых маркировок — для ограниченного круга, т.н. "Для служебного пользования" — сокращенно "ДСП", что позволяло работникам ГАИ четко классифицировать машины с "чужим" кузовом, подделками и перебитыми номерами и т.д. Вы встречали, наверное, всевозможные "молоточки", "треугольнички", "кружочки" и подобное?


Полный размер Очищенный номер кузова. Видны дополнительные значки

"Какие Ваши доказатэльства?" — измененным голосом персонажа из к/ф "Красная жара" (1988), прозвучит вопрос "в лоб"!

Отвечаю: вот фото детали, на которой выбит № кузова, аналогичный № на "телевизоре".
И эта деталь — всего-навсего КРЮЧОК ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ БАГАЖНИКА!


Полный размер Вот он — НОМЕР НА КРЮЧКЕ!


Полный размер И тот же номер — на телевизоре

Снимки сделал на своем втором "Москвиче 407" — "Бирюзовом".
Также есть номер кузова на крючке и для другой машины — "Москвич 410":


Полный размер

Это открытие сделал Вадим Николаевич, — великий Мастер с золотыми руками, большим сердцем и неиссякаемым юмором из Днепродзержинска (ныне — Каменское), тщательно работая с машиной.
Нигде до этого я не встречал даже упоминания о существовании еще одного такого № кузова!
Причем, он выбит тем же шрифтом, что и на "телевизоре" и всегда только на одной его стороне.

Да, знаю, что существовала такая практика в СССР, когда № кузова выбивались и на капотах "ЗИМов", были штатные, но малоизвестные маркировки и на других моделях…
Но, чтобы этим отметился и наш "Москвич" — узнал впервые!

Конечно, ошибки возможны в любом исследовании, но, я думаю, мы вполне можем зайти в гараж, открыть правую заднюю дверь, дернуть ручку отпирания багажника и с помощью фонарика и фотоаппарата подтвердить или опровергнуть данную теорию "Скрытой маркировки"!
Тем самым мы сможем дописать еще одну страничку в историю наших любимых "Москвичей 402/407/403/410"!


«Москвич-408» – автомобиль, ставший популярным за шесть лет до того, как с конвейера сошел первый экземпляр легендарной «копейки». Он полюбился немногочисленным в то время отечественным автолюбителям необычным дизайном, простотой конструкции, а главное - надежностью. Особенно владельцам понравился силовой агрегат. Несмотря на мизерную, по сегодняшним меркам, мощность - 50 л/с, двигатель «Москвича-408» получился необычайно «тяговитым» и неприхотливым.

Именно о нем и пойдет речь далее, но сначала немного про сам автомобиль.

История создания "Москвича-408"

Серийное производство автомобиля началось в 1964 г. Четыреста восьмой относился к автомобилям малого класса и представлял собой пятиместный седан с приводом на задние колеса. Однако его появление не было чем-то революционным, большинство узлов прошли обкатку на предыдущих моделях «Москвича» - 402-й и 407-й. Они «перекочевали» на новую машину практически без изменений. К примеру, двигатель "Москвича-408" от предшественников отличается только карбюратором.

Правда, с обывательской точки зрения новизна модели определяется не спрятанными под капотом инновациями, а привлекательным внешним видом. С этим у четыреста восьмого было все в порядке. Экстерьер автомобиля оказался совершенно новым. Исчезли характерные для «Москвича» округлости, машина стала более угловатой и приобрела черты, характерные больше для американского автопрома тех лет. Впрочем, в нем угадывались и классические элементы. Связано это, по всей видимости, с тем, что на первых этапах работы конструкторы экспериментировали с внешностью нового автомобиля с помощью пластилина, просто лепили его на реальную 407-ю модель.

москвич 408 экспортный вариант

Технические характеристики

При проектировании автомобиля главный акцент делался на надежность и простоту эксплуатации. В то время не избалованные сервисами советские автолюбители даже сложный ремонт делали самостоятельно. Поэтому большинство узлов автомобиля достаточно просты, что иногда делалось в ущерб эффективности. Тем не менее, несмотря на скромные уже на то время технические характеристики, двигатель "Москвича-408" позволял ему разогнаться до 129 км/ч. Правда, до сотни автомобиль добирался за 29 секунд, что сегодня, естественно, не впечатляет.

москвич 408 фото

Конструкция силового агрегата

Блок цилиндров имеет рядную конструкцию и отлит из серого, а впрессованные в него гильзы – из антикоррозийного чугуна. Низкая степень сжатия (порядка 7) позволяла заправлять автомобиль как бензином А-76, так и А-72, при этом присущие двигателю "Москвича-408" технические параметры практически не менялись. Тяговитостью силовой агрегат был обязан приличному крутящему моменту при малой частоте вращения коленчатого вала. В данном случае это значение порядка 9.3 кгс при 2700 об/мин.

двигатель 408

Цилиндропоршневая группа

ЦПГ на "Москвиче-408" состоит из следующих частей:

  1. Поршни.
  2. Гильзы блока.
  3. Поршневые кольца.
  4. Пальцы.

Поршни автомобиля изготавливались из алюминия с луженой поверхностью юбки. Нормальный зазор между ней и поверхностью цилиндра порядка 0,05 мм. Для его компенсации использовались три компрессионных кольца, выполненные из чугуна. Верхнее из них покрыто пористым хлором, что снижает зависимость срока его службы от высоких температур. Нижнее компрессионное кольцо благодаря особенностям конструкции кроме основного предназначения выполняет функцию маслосбрасывающего. Работает оно в паре с маслосъемным, установленным на поршне самым последним.

Следует обратить внимание, что все кольца имеют одинаковый (порядка 0,6 мм) зазор в стыке и различный по высоте в канавке. Конкретные значения представлены в таблице.

http://sg.uploads.ru/t/qxhej.jpg

Двигатель 408Э

Изготовитель: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола

Начало выпуска: 1965 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобили малого класса "Москвич-2138; -21381" и грузопассажирский автомобиль малого класса "Москвич-2136", а также для поставки в запасные части к указанным автомобилям и ранее выпускавшимся автомобилям семейства 408.
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении (408Ю)

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель 408Э рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С
Двигатель 408Ю рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С и относительной влажности воздуха до 100% при +35°С
Допустимые углы наклона двигателя, град: продольные - 10, поперечные - 10

Комплектации:
408Э-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408Ю-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе
408СЭ-1000300-20 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без катушки зажигания
408Э-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Ю-1000400-Б Двигатель с оборудованием в сборе, без коробки передач
408Э-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Ю-1000450-Б Двигатель в сборе, без оборудования и коробки передач
408Э-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек
408Ю-1000301 Двигатель с оборудованием и коробкой передач в сборе, без транспортных заглушек

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 27,05 (36,76)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 326,4 (240)
Средняя скорость поршня, м/с 11,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 686,5 (7,0)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,10 (3,02)
Литровая масса двигателя, кг/л 111,02

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло, всесезонно М-8А
Охлаждающая жидкость Тосол А-40 или вода

http://sg.uploads.ru/t/wbnkH.jpg

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой из серого чугуна

Гильзы цилиндров из антикоррозионного чугуна

Головка блока цилиндров литая, съёмная, из алюминиевого сплава, со вставными сёдлами из специального чугуна

Камера сгорания полуклиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава с овальной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, чугунные: верхнее хромированное
маслосъёмное: 1, чугунное , с проточкой и прорезями для отвода масла

Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения

Коленчатый вал стальной , кованный, 3-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек - 57,048 мм, шатунных - 48 мм

Распределительный вал 3-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Коромысла клапанов стальные, литые

Клапаны стальные, из жаропрочной стали, расположены в один ряд
впускные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 36,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М с жаростойкой наплавкой рабочей фаски, диаметр тарелки 31,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 21
закрытие впускного клапана после н.м.т. 55
открытие выпускного клапана до н.м.т. 57
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 19

Сцепление
1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демфером). Наружный диаметр ведомого диска 184 мм.

Подвеска силового агрегата
Количество опор 3
Передние 2, нав резиновых подушках
Задняя 1, на коробке передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный с приводом от распределительного вала
Масляный фильтр
грубой очистки пластинчатый
тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом, в комплект двигателя не входит

Система питания

Топливный насос ВАЗ-2101, диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-126П, 2-камерный, с падающим потоком, последовательным открытием заслонок и балансированной попловковой камерой
Воздухоочиститель инерционно-маслянный, объединён с глушителем шума всасывания, в комплект двигателя не входит

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 5-лопастной , пластмассовый, установлен на валике водяного насоса
Термостат, с жидким наполнителем, установлен в отводящем патрубке впускной трубы

Электрооборудование

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 4,5 л
Система охлаждения без радиатора 4,6 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и толкателями, мм
на холодном двигателе 0,10±0,02

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 2,0-5,0 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,7 кгс/см 2
Температура масла в картере 85-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 85-105
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.

Читайте также: