Двигатель лифан 6.5 л.с дымит черным дымом причины

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Среди клиентов нашего магазина мы часто встречали новичков в садовой технике. Под новичками я буду иметь ввиду людей, которые с техникой на "вы" и знакомиться с ней ближе решили именно с мотоблока или культиватора.

Это само по себе не плохо, но несёт в себе некоторые неудобства. Наш "ларёк" хорошо зарекомендовал себя среди покупателей, поэтому большинство из них чаще сначала звонили нам или приезжали с проблемой, нежели везли её в сервис.

Таким образом я часто видел, как молодые клиенты привозят мотоблоки со словами:

"В очередной раз завёл мотоблок, из глушителя повалил черный дым, как-то страшно, решил вам привезти-показать. Что с ним?"

Вот они удивлялись, когда через 30 секунд, осмотрев мотоблок и отыскав причину по косвенным уликам, мы говорили:

"Всё в порядке!".

Заводили двигатель, да он дымил/коптил 3-5 минут и продолжал ровно работать. Что же произошло?

Всё просто. Двигатель на мотоблоке четырехтактный, с маслом в картере. Если неправильно хранить/перевозить мотоблок, то масло из картера, через поршневые кольца попадает в камеру сгорания.

Если его затекает немного, то достаточно просто завести двигатель и оно выгорит оттуда само. Это рабочий момент и не стоит его боятся!

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Причины появления черного дыма.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?

Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.

Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

система холостого хода карбюратора

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

главная дозирующая система

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?

  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

инжекторный двигатель змз 406

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Как инжектор дозирует топливо?

рампа с форсунками

Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.

Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….

В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:

проверка давления в рампе

Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.

В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.

Договорились:

Причины, почему черным дымит дизель?

дизель

Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.

Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!

Если дымит двигатель с механическим ТНВД.

В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.

Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).

Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.

Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.

Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.

Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.

Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.

Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.

Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.

и что должно произойти? Вообще без крышки заводил. Даже так делал.
Нету перелива, говорю же - не вытекает масло при откручивании пробки-щупа.
67,3 - поршень, 67,8 - цилиндр. Кольцо маслосъёмное 68. Куплю завтра колечко новое.
А где метки искать на шестерне, что клапанами заведует?

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

Так а чё не тянет?

содом и гоморра - генеральная репетиция ; земля ,наши дни - премьера

разбираться откуда масло летит в камеру сгорания.. если поршень и кольца целые, не залегшие (как писал автор), да и через кольца врядли бы так сильно гнало масло, что-то сломалось искать. мож в голове что то треснуло, мож через клапана гонит. Имхо - новый поршень с кольцами не помогут.

Последний раз редактировалось Hase; 23.05.2018 в 03:36 .

так хочется чтобы судьба меня взяла за волосы и мордой в счастье, в счастье, в счастье.

Перелив масла. Как-то не так ты уровень масла меряешь.Сальники не выдавило?Ну что там ещё может быть?

Последний раз редактировалось снежный чел; 23.05.2018 в 04:54 .

снежный чел дико извиняюсь, вы первый пост читали?
Хоть примерно физику процесса набросай-те: в процессе работы уровень масла прибыл вдруг.

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

склоняюсь к мысли: масло стекает по клапанам в коллектора. Ибо колпачков маслосьёмных нету, масло не сгоревшее течёт с выпуска и впуска.
Клапана менять? Или сразу головку? Как делают мотористы в таких случаях? Никогда ДВСы не ремонтировал.

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

Ты сам на нём работал?Или тебе так сказал,тот кто на нём работал? Уровень может прибавиться при открытом кране бензобака,во время перекура скажем.Сапун смотри.Там больше ни чего нет.

Да,на Ютубе есть видео про твой Лифан и как раз по теме.

у меня нету батраков, тем паче в поместье. Жена не в счёт - она к технике сложнее ведра не подходит

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

снежный чел дай ссылку, если не сложно, на конкретное видео, покороче желательно. В моём поместье инет - песТня. куй сотых кб/сек перед выборами.

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

Здравствуйте.
Пашу я, значится, себе, пашу. Тут вдруг движок задымил очень, тяга пропала. Я газ сбросил, прошло, дальше пашу. Так ещё раза два было. Свечку выкрутил - нагар там был приличный, который ногтём легко снялся. Вкрутил свечку, дальше работаю. По-итогу дыма всё больше и больше, тяга вообще пропала практически.
Головку скинул - там нагар приличный, на клапане выпускном нагар. Кольца глянул - на вид нормальные, шевелятся. Почистил, собрал. Завожу - дымит пуще прежнего и никак на подачу топлива не реагирует. Работает на самых малых оборотах на грани вот-вот заглохнет.
Движок Парма, 6,5 лс, тот, который Лифан. Да и работал движок от силы часов 30 - с прошлой весны.
Чо ему надо? Или копроэкономика? Осталось сотки полторы допахать.

важно знать, масло в топливе или в картере

Последний раз редактировалось Вакх; 23.05.2018 в 06:20 .

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

Перелив масла. Как-то не так ты уровень масла меряешь.

да, именно. Когда наливал масло, двигатель положил набок. Вот и перелил. А когда пахал и измерял потом уровень, двигатель стоял прямо.

Последний раз редактировалось Вакх; 23.05.2018 в 06:37 .

масло - там опечатка, которую я уже исправил.

А откель масло в топливе взялось? И как оно туды залилось в процессе работы?
Я ишшо раз хронологию событьев предоставлю.
1. Купился новый движок чуть больше года назад.
2. Вспахал им . соток весной прошлой. Летом изредка подпахивал кой-чего, осенью подпахивал маленько. Часов 25 может наработал от силы.
3. В апреле разобрал культиватор нафинг - сальники на редукторе менял. Собрал всё, проверил масла, фильтра и тд, завёл - норм.
4. В пятницу 18.05 попахал меж кустов, сложные участки и тд. Ну пусть часа 2 тарахтел. Норм.
5. 19.05 пахал. Начались проблемы - задымил бешено, сцепление сбросил (газ не трогал) - дымление кончилось, подождал с полминуты, дальше работаю. Так раза 3. Свечку выкрутил, нагар снял ногтем.
6. Часа 3 поработал. Задымило ужасно и тяга пропала. Свечку выкрутил - в масле насквозь.
7. Вкрутил другую свечку. Заводится с полпинка, дымина как с нормальной котельной.
8. Заменил ещё свечку - дымит.
9. Разобрал, изучил внутренний мир движка, почистил клапана, поршень от нагара. Собрал. Масла влил с поллитра, на щупе чуть доставало.
10. Дым стоит как при сражении бородинском. Масло брызжет с выпуска и впуска.

Все, кто пропустил церемонию инаугурации Путина, не расстраивайтесь. Посмотрите в следующий раз

Коптит дизельный двигатель

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.
Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.
Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:
-большой расход дизтоплива;
-плохой запуск;
-неустойчивая работа двигателя;
-высокая токсичность выхлопных газов;
-потеря мощности.

Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:
загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе дизельного двигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.
При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной - дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.
Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.
Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

Читайте также: